Экс-посол США в РФ Майкл Макфол заявил, что его научная деятельность, связанная с изучением России, разрушена санкциями Москвы. Дипломат отметил, что даже если бы с него сняли ограничения, он бы все равно не отважился посетить страну, в которой он попал в «список врагов».
«Моя жизнь уже изменилась [до саммита в Хельсинки]... Я говорю с вами из Стэнфордского университета, я профессор — и практически вся моя научная деятельность связана с Россией. Я больше не могу проводить исследования в России», — сказал он в прямом эфире телеканала MSNBC, комментируя влияние встречи глав США и России на жизнь американцев.
Дипломат заявил, что его академическая карьера, основанная на написании материалов и проведении реальных исследований, закончена из-за того, что его имя попало в санкционный список. «Я не могу отважиться приехать [в Россию] — сейчас я в санкционном списке, но даже если мое имя оттуда уберут, я все равно не смогу поехать в Россию... Так что да, моя жизнь драматически изменилась, потому что я попал в список врагов Путина», — заключил Макфол.
Генеральная прокуратура России ранее заявляла, что желает допросить бывшего посла США в России Майкла Макфола в связи с делом основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. Причиной для допроса экс-посла в ведомстве назвали его отчеты Госдепу США во время следствия по делу Магнитского. Президент России Владимир Путин поднимал возможность допроса американских граждан российскими спецслужбами на саммите в Хельсинки, однако американский лидер Дональд Трамп отклонил его предложение.
Майкл Макфол был послом США в России с 2012-го по 2014 год. После прекращения дипломатической деятельности он попал в закрытый санкционный список России — по словам представителя МИД РФ Марии Захаровой, Макфол целенаправленно портил двусторонние отношения [Москвы и Вашингтона]. Сам дипломат узнал о запрете в конце 2016 года, а в декабре 2017 года обращался к послу России в США Анатолию Антонову с просьбой помочь ему приехать в РФ. Тогда посол заявил, что с нетерпением ждет возможности посетить Россию и надеется, что ему удастся сделать это в ближайшее время.