Новый российский сверхтяжелый транспортный самолет на замену Ан-124 «Руслан» планируется разработать до 2027 года, как заявил вице-премьер Юрий Борисов. Он также отметил, что имеющиеся в авиапарке «Русланы» могли бы использоваться до 2050 года при определенной модернизации и импортозамещении украинских двигателей.
«Научно-исследовательские работы по [новому сверхтяжелому транспортному самолету] есть в плане в конце ГПВ», — приводит слова Борисова ТАСС.
По словам чиновника, особой спешки в замене «Русланов» нет. При модернизации имеющегося авиапарка самолеты могут успешно летать еще около тридцати лет. «Если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭУ, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать», — сообщил вице-премьер.
Проблема с двигателями Д-18 заключается в том, что они изготавливались на Украине. Из-за этого для возобновления производства Ан-124 необходимо решить вопрос импортозамещения — но Борисов уверен, что эта проблема близка к разрешению. «Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — рассказал он.
Ан-124, или «Руслан», — советский тяжелый дальний транспортный самолет, разработанный в Конструкторском бюро имени О.К. Антонова. Воздушное судно способно поднять до 120 тонн груза, дальность его полета с полной загрузкой — 4,8 тысячи километров. По данным открытых источников, на вооружении ВКС РФ стоят девять самолетов Ан-124, еще 10 «Русланов» состоят в авиапарке компании «Волга-Днепр».
В июне 2018 года украинское госпредприятие «Антонов» заявило о невозможности модернизации Ан-124 без участия украинской стороны. Как заявили на предприятии, только их организация обладает «всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции».