St
Метрополитен опроверг планы внедрения зональной системы оплаты проезда в Москве
18+

Метрополитен опроверг планы внедрения зональной системы оплаты проезда в Москве

Для подземки разработают новую билетную систему, которая даст лишь техническую возможность поделить столицу на зоны

Для подземки разработают новую билетную систему, которая даст лишь техническую возможность поделить столицу на зоны Фото: © Агенство Москва
Фото: © Агенство Москва

Московское метро заказало разработку нового программного обеспечения для системы оплаты проезда. Техзадание опубликовано на сайте госзакупок. Из него следует, что система позволит ввести зональную тарификацию. Однако в подземке опровергли выводы СМИ о том, что «цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир», как в некоторых других городах мира, например, в Лондоне или Токио. Пресс-секретарь Московского метрополитена Ирина Саттарова заявила Daily Storm, что речь идет лишь о разработке нового ПО, но «билетная система — это не новые тарифы»

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«В Московском метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд, — сказала Саттарова. — Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов».


«Билетная система — это не новые тарифы! — подчеркнула она. — Билетная система — это программное обеспечение... «Билетка» разрабатывается на много лет вперед».

В техзадании к госзакупке перечислено несколько типов билетов, один из которых является зональным, но все остальные привычны москвичам: абонементы на определенное число поездок и количество минут, проездные с ограничением срока действия, разовый билет и другие. В документе, тем не менее, отмечается, что в связи с расширением Москвы возможность внедрения зон необходима: «При проектировании в НБС [Новую билетную систему] должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе должны быть разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов НБС, позволяющие добавлять новые правила тарификации проезда с учетом поддержки зональности с требуемой логикой обработки проходов».

Сегодня в Москве уже существуют две зоны проезда. Зона А — это «старая» Москва и Новомосковский административный округ, а зона Б — Троицкий и Зеленоградский административные округа. Внутри этих зон действуют существующие тарифы на проезд в столице, а при поездках между ними работает специальная тарифная сетка. «Наземный городской транспорт уже ездит по зонам А и Б. Но билетная система у нас единая, и мы должны поддерживать все имеющиеся у нас решения, чтобы на программном уровне все было учтено», отметили в метрополитене.


В ноябре 2018 года Московский метрополитен объявил о разработке новой билетной системы, напомнила Саттарова. В проекте основное внимание уделялось карте «Тройка»: ее планировалось превратить в универсальный инструмент, с помощь которого можно оплатить не только проезд, но также услуги каршеринга, велопроката и даже билеты в кино. Кроме того, «Тройка» станет персонализирована, и ею можно будет оплачивать проезд в соседних с Москвой областях, а проездные билеты этих регионов станут действительны в столице. Ни о какой системе зонального проезда не говорилось. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...