Московское метро заказало разработку нового программного обеспечения для системы оплаты проезда. Техзадание опубликовано на сайте госзакупок. Из него следует, что система позволит ввести зональную тарификацию. Однако в подземке опровергли выводы СМИ о том, что «цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир», как в некоторых других городах мира, например, в Лондоне или Токио. Пресс-секретарь Московского метрополитена Ирина Саттарова заявила Daily Storm, что речь идет лишь о разработке нового ПО, но «билетная система — это не новые тарифы».
«В Московском метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд, — сказала Саттарова. — Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы. В наземном городском транспорте и в электричках есть зональные тарифы. Поэтому новая единая система оплаты проезда предусматривает технические возможности записи и считывания зональных билетов».
«Билетная система — это не новые тарифы! — подчеркнула она. — Билетная система — это программное обеспечение... «Билетка» разрабатывается на много лет вперед».
В техзадании к госзакупке перечислено несколько типов билетов, один из которых является зональным, но все остальные привычны москвичам: абонементы на определенное число поездок и количество минут, проездные с ограничением срока действия, разовый билет и другие. В документе, тем не менее, отмечается, что в связи с расширением Москвы возможность внедрения зон необходима: «При проектировании в НБС [Новую билетную систему] должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе должны быть разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов НБС, позволяющие добавлять новые правила тарификации проезда с учетом поддержки зональности с требуемой логикой обработки проходов».
Сегодня в Москве уже существуют две зоны проезда. Зона А — это «старая» Москва и Новомосковский административный округ, а зона Б — Троицкий и Зеленоградский административные округа. Внутри этих зон действуют существующие тарифы на проезд в столице, а при поездках между ними работает специальная тарифная сетка. «Наземный городской транспорт уже ездит по зонам А и Б. Но билетная система у нас единая, и мы должны поддерживать все имеющиеся у нас решения, чтобы на программном уровне все было учтено», — отметили в метрополитене.
В ноябре 2018 года Московский метрополитен объявил о разработке новой билетной системы, напомнила Саттарова. В проекте основное внимание уделялось карте «Тройка»: ее планировалось превратить в универсальный инструмент, с помощь которого можно оплатить не только проезд, но также услуги каршеринга, велопроката и даже билеты в кино. Кроме того, «Тройка» станет персонализирована, и ею можно будет оплачивать проезд в соседних с Москвой областях, а проездные билеты этих регионов станут действительны в столице. Ни о какой системе зонального проезда не говорилось.