Министерство обороны России отвергло заявления военных Израиля о непричастности к крушению российского самолета Ил-20 в Сирии 17 сентября. В ведомстве представили информацию с индикаторов пункта боевого управления российской системы С-400, которые посекундно фиксировали действия израильских истребителей и ракеты сирийского комплекса С-200.
«Еще раз подчеркну, что провокационные действия истребителей ВВС Израиля вечером 17 сентября осуществлялись в районе трасс захода на посадку на аэродром Хмеймим не только военных, но и гражданских пассажирских самолетов», — заявил официальный представитель Министерства обороны России генерал-майор Игорь Конашенков на брифинге ведомства.
Конашенков в ходе брифинга представил данные с индикаторов пункта боевого управления системы С-400. На экране видеопрезентации представитель ведомства показал отметку ракеты С-200, выпущенной сирийскими ПВО. «Ей присвоен номер 158Б. Индекс Б обозначает воздушную цель, летящую по баллистической траектории с большой скоростью. Присвоение воздушным объектам номеров и буквенных индексов производится самостоятельно автоматизированной системой управления в зависимости от характеристик цели», — объяснил он.
На экране видно, что направление полета ракеты С-200 нацелено на израильский самолет, продолжил Конашенков. Истребитель Израиля F-16 был на высоте от девяти до 10 километров на одном азимуте с российским Ил-20, сообщил он. «На левом экране видно, что высота полета ракеты С-200 выше положения и израильского, и находящегося ниже его российского самолета», — представили данные с индикаторов пункта боевого управления российской системы С-400 в Минобороны.
По словам Конашенкова, затем, в 22.02 головка самонаведения сирийской ракеты перезахватила цель с большей эффективной отражающей поверхностью и меньшей скоростью, которой был российский самолет. «Как видно, ракета, приближаясь к израильскому самолету, резко изменила направление полета и пошла на Ил-20», — сообщил он. Укрывшись от ракеты за российским самолетом, израильский истребитель оставался в районе патрулирования западнее сирийского побережья, добавил представитель ведомства.
«Отметка от российского Ил-20 пропала с экрана. Однако хочу обратить ваше внимание, что израильские F16 продолжают находиться в данном районе. Причем один из них в непосредственной близости к месту трагедии. Обратите внимание, что номер данной воздушной цели израильского F16 изменился. Это свидетельствует, что сразу после трагедии он резко поменял направление и высоту полета. Все это четко зафиксировано радиолокационными средствами С-400», — заявил Конашенков.
Представитель Минобороны подчеркнул, что все «робкие заявления» израильских военных о непричастности к гибели 15 российских военнослужащих — ложные. Согласно заявлению пресс-службы Армии обороны Израиля, на момент гибели российского самолета летчики ВВС Израиля уже находились в воздушном пространстве своего государства.
Самолет российских ВКС Ил-20 был сбит сирийской ракетой 17 сентября. В Минобороны России заявили, что ответственность за трагедию лежит на израильтянах — их истребители-бомбардировщики F-16 «прикрылись» российским транспортником, поставив его под удар сирийской системы ПВО. Израильская сторона настаивает, что российский самолет попал под беспорядочный огонь сирийских систем ПВО, а причиной трагедии стал непрофессионализм военнослужащих Сирийской арабской армии (САА).