Министерство обороны России показало видео, на котором российское судно «Адмирал Трибуц» вытесняет американский эсминец Chafee из зоны недопустимой близости к морской границе с РФ. «Трибуц» был был вынужден подойти к эсминцу на расстояние 60 метров, только тогда Chafee изменил свой курс. В российском оборонном ведомстве заявили, что эсминец намеревался нарушить границу.
Инцидент произошел в пятницу, 15 октября, около 17:00 по местному времени (Владивосток). Эсминец Chafee (DDG 90) ВМС США, который уже несколько дней действует в акватории Японского моря, приблизился к территориальным водам России и предпринял попытку пересечения государственной границы, рассказали журналистам в Минобороны РФ.
В ведомстве уточнили, что «Адмирал Трибуц» взял курс на вытеснение судна-нарушителя после нескольких предупреждений по международному каналу связи. Российский корабль уведомил экипаж Chafee о том, что эсминец находится в закрытом для судоходства районе из-за проведения учений с артиллерийскими стрельбами.
Вместо изменения курса эсминец США поднял флаги расцвечивания, сигнализирующие о подготовке к взлету вертолета с палубы. Это означает, что корабль не может поменять скорость и курс. В российском оборонном ведомстве заявили, что действия экипажа эсминца Chafee являются грубым нарушением международного законодательства.
23 июня Черноморский флот и Пограничная служба ФСБ остановили британский эсминец Defender после пересечения границы России. Иностранное судно не отвечало на запросы российских военных и сигнальную стрельбу патрульного корабля. Бомбардировщик Су-24 открыл предупредительный огонь по курсу Defender, сбросив четыре бомбы, после чего эсминец сменил курс и покинул границы РФ. После происшествия МИД РФ вызвал военного атташе Великобритании.
Действия британской стороны вызвали серьезное возмущение у российских властей. При этом замглавы МИД РФ Сергей Рябков выступил с предупреждением, что «если другие страны не понимают, что такое границы России», то в следующий раз российские военные будут «бомбить не по курсу, а по цели». Дипломат отметил, что безопасность государства «превыше всего».