Экс-председатель «Яблока» Григорий Явлинский в интервью «Интерфаксу» сообщил, что собирался обсудить с бывшим председателем московского партийного отделения Сергеем Митрохиным его конфликт с партией. Однако Явлинского остановило два обстоятельства. Первое — то, что, вопреки решению федерального бюро, Митрохин подал документы для регистрации кандидатом в мэры Москвы. И второе — что он подал иск против «Яблока» из-за отмены решения о его выдвижении на мэрские выборы. При этом Явлинский готов работать с Митрохиным, если тот проявит инициативу. Митрохин сообщил «Шторму», что не против пойти на контакт.
«Я готов. Он ответил [на попытки с ним связаться] — лучше поздно, чем никогда», — сказал политик. Однако Митрохин не согласился с тем, что не смог принять, по мнению Явлинского, внутрипартийной конкуренции.
«Я считаю, что мне был нашим федеральным руководством навязан формат не конкуренции, а конфронтации. Когда заведомо враждебная группа ко мне лично и к моим соратникам была запущена в партию. А конкуренция у нас всегда была и никогда никем не подвергалась сомнению», — подчеркнул Митрохин.
Ранее в разговоре со «Штормом» он рассказал, что пытался обсудить с Явлинским конфликт с федеральным бюро. Но не смог добиться ответа. В свою очередь Явлинский отметил, что за время с начала конфликта Митрохин звонил один раз: когда подал документы во МГИК.
«Больше он не звонил. И я не звонил. А о чем [говорить]? Ведь что бюро решило? После того как он извинился за грубость, бюро сказало: «Ладно, мы и Митрохина согласовываем, но окончательное решение о выдвижении должно принять общее собрание московской организации «Яблока». Стали готовить общее собрание, а от него стали звонить членам партии: «Не ходите». То есть председатель срывает кворум. Ну что это такое?» — посетовал Явлинский.
Политик подчеркнул: председатель регионального отделения так поступать не должен. Явлинский отметил, что вся партия «должна знать: так делать нельзя никому, никогда, нигде», вне зависимости от того, с чем человек связан дружбой и какие за его плечами заслуги.
«Я считаю, что так нельзя было вести себя. Но все решения по этому поводу приняты. Надо идти дальше. Он сказал, что «не уйду из партии, это моя партия, мы ее делали вместе», — правильно. А теперь я его хочу убедить, что у него нет в партии врагов, тех, кто против него, просто так вести себя нельзя... Мы никакие не враги. Если Сергей захочет работать вместе — да я две руки протяну, а не одну. Но есть другое дело, что московская организация пускай идет вперед... по-своему», — подчеркнул Явлинский.
Оппозиционер полагает, что внутрипартийная конкуренция в «Яблоке» — «дело новое», и Митрохин не смог это принять. Однако Явлинский сообщил, что у Митрохина много достижений и положительных черт. Он рассказал, что именно поэтому поддерживал своего соратника во время праймериз в «Яблоко».
«Он единственный из известных мне политиков, который наряду с политикой занимается конкретными, совершенно предметными делами в Москве... Митрохин реально практически помогает многим людям. И он очень смелый. Он не боится того, что ему в подъезде дубиной дадут по голове по заказу какой-нибудь строительной компании, он может пойти напротив администрации президента один встать с плакатом «Позор Кадырову», — сказал Явлинский.
25 июня федеральное бюро партии «Яблоко» отменило решение конференции московского отделения партии о выдвижении Сергея Митрохина кандидатом в мэры Москвы. 26 июня оппозиционер подал в Замоскворецкий суд Москвы иск к своей партии. Митрохин заявил, что считает решение бюро «Яблока» незаконным. В свою очередь федеральное бюро партии сочло, что действия политика нанесли политический ущерб организации.
Несмотря на то что Митрохин отозвал иск к «Яблоку», 2 июля бюро приостановило его полномочия в качестве председателя московского отделения. Временно на эту должность назначили ответственного секретаря партии Валерия Горячева. Сам Митрохин заявил «Шторму», что намерен продолжать бороться с бюрократизацией и давлением на участников партии в качестве члена политкомитета «Яблока».
Он считает, что партия находится на пути разрушения, поскольку руководство в лице федерального бюро «превратилось в олигархическую структуру», которая манипулирует в том числе региональными отделениями. Лидер партии Григорий Явлинский не хочет вмешиваться в дела «железной олигархии», ранее заявил «Шторму» политик.