Министерство внутренних дел Великобритании отказалось удовлетворить запросы Генпрокуратуры России об оказании правовой помощи в расследовании отравления экс-сотрудник ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Британское ведомство опасается, что действия Москвы могут нанести ущерб суверенитету, безопасности и общественному порядку страны.
Решение об отказе принималось «на самом высоком политическом уровне», сообщает пресс-служба посольства России в Великобритании, которое получило ответ от британского МВД. «В качестве обоснования отказа британская сторона ссылается на пункт b статьи 2 Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 года. Согласно этому пункту, «в помощи может быть отказано, если запрашиваемая сторона считает, что выполнение просьбы может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим существенно важным интересам», — говорится в сообщении диппредставительства.
Речь идет об отказе Лондона поделиться с Москвой какими-либо сведениями и доказательствами, полученными британской полицией в ходе расследования «дела Скрипалей», пояснили в посольстве. «Такая позиция британских властей не позволяет довести расследование до логического конца ни в рамках британского, ни в рамках российского правового поля», — подчеркнула пресс-служба посольства. Тот факт, что решение об отказе в правовой помощи принималось на высшем уровне, подтверждает политический контроль над ходом расследования, добавили в диппредставительстве.
В посольстве отметили, что ответ от МВД Великобритании пришел «после многочисленных напоминаний» о запросах Генпрокуратуры России об оказании правовой помощи в расследовании от 29 марта и 17 апреля.
Британская прокуратура 5 сентября опубликовала имена главных подозреваемых в покушении на Сергея Скрипаля (Александра Петрова и Руслана Боширова). Следователи также показали фотографии подозреваемых. В тот же день премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила в парламенте со специальным заявлением по «делу Скрипалей», обвинив российские власти в «варварстве» и отметив необходимость усиления антироссийских санкций. В России заявления британских правоохранителей и Терезы Мэй раскритиковали, сославшись на неконструктивный характер представленных материалов.