Глава украинской госкомпании «Нафтогаз» Андрей Коболев заявил, что в Нидерландах, Великобритании и Швейцарии арестованы счета «Газпрома». Общая сумма заблокированных денег в трех странах превышает сумму долга российской компании перед «Нафтогазом» (2,56 миллиарда долларов), уточнили в Киеве. Официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов отказался по существу прокомментировать Daily Storm заявления украинских коллег.
«Нам не очень понятно, о чем вы говорите... Мы это не комментируем», — сказал Куприянов.
В интервью украинскому журналу «Новое время» Андрей Коболев рассказал, что «Газпром» уже начал выплачивать долг, который Стокгольмский арбитраж в декабре 2017 года потребовал взыскать с российской компании. «[Мы] инициировали юридические процессы уже примерно в шести юрисдикциях. В трех из них — в Голландии, Швейцарии и Великобритании — у нас в ближайшее время будут слушания по принудительной продаже. Там уже прошли аресты активов», — приводит УНИАН слова главы «Нафтогаза», который не уточнил, об аресте каких именно активов идет речь.
Он также предположил, что получить долг от «Газпрома» украинская сторона сможет до конца 2019 года. «У «Газпрома» за рубежом имущества на десятки миллиардов долларов. Мы уже арестовали его на сумму, превышающую объем долга «Газпрома» перед нами», — отметил Коболев.
«Газовый спор» между Украиной и Россией длится с 2014 года. Стокгольмский арбитраж обязал «Газпром» выплатить «Нафтогазу» 2,56 миллиарда долларов в декабре 2017-го и в феврале 2018 года. Российская компания обжаловала это решение, однако «Нафтогаз» начал процедуру взыскания задолженности. В частности, украинская компания пыталась добиться блокировки счетов «Газпрома» в Швейцарии и Нидерландах. В конце мая 2018-го арест был наложен на активы оператора проекта («дочку» российской компании) «Северный поток — 2» Nord Stream 2 AG в Швейцарии, а в начале июня «Нафтогаз» сообщил об аресте активов «дочек» «Газпрома» в Нидерландах.
В сентябре 2018-го апелляционный суд Швеции узаконил попытки «Нафтогаза» арестовать активы российского партнера, в частности, в Великобритании, однако на сторону российской компании неожиданно встали сами британцы — английский суд запретил блокировку счетов «Газпрома» на территории двух частей Соединенного Королевства: в Англии и Уэльсе.
В середине декабря 2018 года в «Нафтогазе» заявили о том, что суд в Нью-Йорке обязал ряд компаний в Европе предоставить данные об активах «Газпрома». Речь, в частности, шла о банках в Нидерландах и Швейцарии.