Политик Алексей Навальный грубо ответил на вопрос прокурора, знал ли оппозиционер об угрозе замены ему условного срока на реальный по делу об «Ив Роше» в случае отсутствия регистрации во ФСИН в качестве условно осужденного. Навальный заявил, что не думал о регистрации после отравления, ему было «до фонаря», когда он лежал в берлинской клинике Charite. Он также назвал прокурора «достойной дочерью этого режима» и «представителем произвола».
«Мне вообще было до фонаря на вашу инспекцию, я ходить не мог! Я учился заново делать все. Этим я занимался, тем не менее мы отправили письмо в инспекцию. Реабилитация — часть процесса лечения», — сказал Навальный.
Прокурор перед этим несколько раз задала следующий вопрос Навальному: «Вы подтверждаете, что каждый раз после пропуска регистрации вас официально предупреждали о замене условного срока на реальный?»
Сначала Навальный отвечал, что считает все дело сфабрикованным, а после очередного повторения вопроса вспылил. Несмотря на это, прокурор задала еще один уточняющий вопрос: «В своем письме вы указывали, что до 23 сентября проходили лечение в клинике Charite. Да или нет?» Навальный же в ответ обозвал прокурора «достойной дочерью этого режима».
2 февраля в суде рассматривается вопрос о замене условного срока на реальный по делу «Ив Роше» Навальному. Правоохранители считают, что политик нарушал правила регистрации в полиции при условном сроке, что и стало причиной новых разбирательств.
17 января 2021 года Навальный вернулся в Россию из Берлина. В этот же день в аэропорту Шереметьево его задержали. На следующий день Химкинский городской суд арестовал Навального до 15 февраля.
Сторонники Навального еще после его задержания в Шереметьеве объявили о проведении нескольких протестных акций с требованием выпустить на свободу основателя ФБК*. 23 и 31 января в большинстве крупных городов России прошли несогласованные митинги.
* ФБК, ФЗПГ и штабы Навального признаны экстремистскими организациями в России по решению суда. ФБК и ФЗПГ также признаны в РФ НКО — иностранными агентами.