St
Нефтяные компании получат до 450 миллиардов рублей компенсации в 2019 году
18+
Субсидии компаниям могут увеличить за счет самих нефтяников, подняв ряд налогов undefined

Нефтяные компании получат до 450 миллиардов рублей компенсации в 2019 году

Субсидии компаниям могут увеличить за счет самих нефтяников, подняв ряд налогов

Нефтяные компании в 2019 году получат 400-450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках механизма компенсации, сообщил Минфин. Субсидии компаниям увеличат за счет самих нефтяников, подняв ряд налогов, писал накануне РБК. Завотделом исследования энергетического комплекса мира и России Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин в беседе с Daily Storm рассказал о сложности механизма компенсации — нефтяники могут ничего не выиграть, заплатив налог в одном месте и получив субсидию в другом.


Пресс-служба Минфина сообщила, что источники компенсации для нефтяников, определенные в протоколе совещания о рынке нефти и нефтепродуктов, будут действовать только на 2019 год. Если параметры корректировки механизма компенсации останутся неизменными в 2020 году при высоких ценах на нефть, то нефтяным компаниям необходимо будет выплатить 1,7 триллиона рублей из Фонда национального благосостояния. «Поэтому договоренности по демпферу на 2020 год пока не достигнуты», — объяснили в Минфине, цитата по ТАСС.


Представитель РАН Вячеслав Кулагин рассказал, что сумма компенсации нефтяникам может измениться. «450 миллиардов рублей [компенсации] — это оценка, которая будет зависеть от динамики цен на внутреннем и внешнем рынке, то есть это определенный сценарий при определенной динамике цен», — предположил в разговоре с Daily Storm ученый.


Механизм компенсации, или демпфирующий механизм — это обратный акциз, который компенсирует нефтепереработчикам часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Правительство придумало использовать такой механизм в прошлом году после весеннего кризиса на топливном рынке, писал РБК. Нефтяные компании начали получать субсидии с 2019 года.


«Изначально идея [правительства] заключалась в том, что цены [на нефтепродукты] на внутреннем рынке должны быть ниже, чем на внешнем рынке, чтобы [российские] потребители не сталкивались с ростом цен на заправках», — рассказал Вячеслав Кулагин.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Однако заморозка цен на топливо на внутреннем рынке искажает условия конкуренции, сообщил эксперт. «[Если заморозить цены на топливо внутри России, то] все [нефтяные компании] будут стремиться к экспорту и к меньшим поставкам на внутренний рынок. Если государство хочет, чтобы на заправках внутри России цены на топливо были ниже мировых, то государство должно дать на это деньги [нефтяным компаниям]. Появляется Минфин и говорит: «А откуда мы возьмем деньги?» Поэтому появились предложения повысить НДПИ [налог на добычу полезных ископаемых] и налоги на отдельные нефтепродукты», — объяснил он.


Ученый отметил, что предлагаемая мера по повышению НДПИ по-своему абсурдна: «Получается, что в этом случае нефтяники ничего не выиграют — они в одном месте заплатят, а в другом эти деньги получат. Причем еще будет дисбаланс, потому что компании по-разному участвуют на внутреннем рынке, [может случиться так, что] заплатят одни, получат другие — где-то такие перекосы будут», — рассказал он.


Еще одна особенность механизма компенсации, по словам эксперта, — это то, что он требует сложного ручного управления, «постоянно надо смотреть состояние рынка». «До этого цены на внутреннем рынке поддерживались на низком уровне благодаря экспортным пошлинам — на внутренний рынок было дешевле поставлять нефтепродукты. С 2014 года действует налоговый маневр, новая налоговая система, изменения в ней приведут к тому, что экспортная пошлина будет постепенно убираться», — добавил Кулагин.

Чиновники решили увеличить субсидии за счет самих нефтяников, написал 23 апреля РБК, ссылаясь на протокол по итогам совещания у первого вице-премьера Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака. Вице-премьеры договорились ввести акциз на все жидкие нефтепродукты («суррогаты» средних дистиллятов, вакуумный газойль, мазут), которые раньше им не облагались, — по ставке дизельного топлива. Кроме того, по информации издания, было решено увеличить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на 75 рублей за тонну при цене на нефть в диапазоне от 55 долларов до 80 долларов за баррель. При дальнейшем росте цены на нефть прибавка к НДПИ будет равномерно расти до 204 рублей за тонну, сообщили в издании.


В 2020 году может продолжиться дискуссия об источниках компенсации нефтяным компаниям, рассказал источник РБК.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...