Газета The New York Times (NYT) не будет переделывать использованную в статье карту с Крымом, отмеченным как спорная территория и окрашенным в один и тот же цвет, что и территория России. С критикой иллюстрации выступило Министерство иностранных дел Украины.
«Такой же способ оформления карт используется газетой для всех спорных территорий. Например, для Голанских высот [оспариваются Израилем и Сирией] или для Кашмира [оспаривается Индией и Пакистаном]. Карта перерисовываться не будет», — привел РБК слова Ивана Нечепуренко, соавтора материала NYT о Крымском мосте, где использовалась карта с полуостровом. Нечепуренко добавил, что газета, скорее всего, не будет делать никаких дополнительных заявлений по теме. Днем ранее журналист сообщил, что он не имеет отношения к опубликованной карте: иллюстрацию с ним не согласовывали.
13 ноября официальный представитель Министерства иностранных дел Украины Марьяна Беца сообщила, что ведомство обратится в редакцию газеты. «Крым не является «спорной» территорией. Это временно оккупированная территория Украины. Оккупант известен — РФ. Обратимся в NYT. Ошибки должны быть исправлены», — написала Беца в Twitter.
11 ноября в NYT вышла статья «В путинском мосту в Крым может быть больше символизма, чем движения по нему» (Putin’s Bridge to Crimea May Carry More Symbolism Than Traffic). Авторы статьи Нил Макфаркуар и Иван Нечепуренко рассказали, что многие компании не участвовали в строительстве Крымского моста из-за риска попасть под санкции Запада, а также из-за боязни не успеть сдать объект в срок, назначенный президентом России Владимиром Путиным. В результате «освободившуюся нишу занял Аркадий Ротенберг», написали авторы.
Строительство Крымского моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. Мост состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Протяженность конструкции — 19 километров. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов — в 2019 году.
Крым вошел в состав России в марте 2014 года по результатам референдума, в котором 95,6% участников выступили за присоединение к РФ. Большинство стран мира до сих пор не признали итоги референдума, в том числе США, государства Евросоюза, а также Австралия, Канада и Япония. Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия, Казахстан и КНДР признали полуостров российским. Власти Беларуси считают Крым российским «де-факто».