Художник Никас Сафронов, живущий недалеко от дома на Никитском бульваре в центре Москвы, где в ночь на 4 февраля произошел пожар и погибли несколько человек, рассказал Daily Storm о случившемся. По его словам, он вернулся к себе домой поздно ночью и почувствовал запах дыма и гари, а уже утром узнал о случившейся трагедии от брата. Художник призвал власти обратиться к опыту развитых стран, чтобы в домах в России появились современные системы предупреждения о возникновении пожара и спасатели имели больше времени для спасения людей.
«Ночью я пришел к себе домой в Брюсов переулок из мастерской и почувствовал запах дыма. Я спустился вниз, посмотрел вокруг дома и [не увидел ничего]. У меня есть человек, который занимается моей квартирой, и он сказал мне, что никакого пожара он не зафиксировал. Я проверил все квартиры, но ничего не заметил… Думаю, что весь район чувствовал этот дым», — отметил художник. Сафронов не стал проверять новостные сообщения в Сети. «Принял душ и пошел спать», — сказал он.
По словам художника, его брат проживает ближе к тому дому на Никитском бульваре, в котором случился пожар. Именно брат рассказал Сафронову утром 4 февраля, что был свидетелем происшествия, но не знает о том, кто мог погибнуть в огне и по чьей вине возникло возгорание. Он лишь смог повторить то, что уже сообщали спасатели о трагедии: «Он мне сумбурно рассказывал то, что теперь уже все знают: женщина увидела, как искрится, она вышла и увидела пожар. Брат говорит, что такого быть не может: не может сразу вспыхнуть пожар такой силы после короткого замыкания».
Сафронов посетовал, что власти зачастую обращают внимание на пожарную безопасность только после каких-то резонансных ЧП. «Нужно посмотреть мировой опыт, например, в Японии или Англии. Стопроцентной гарантии спасения от пожара никогда не будет, но хотя бы можно предотвратить большое количество жертв, — призвал художник. — У нас все-таки город, в который были вложены колоссальные деньги. Лужков сделал Москву красивой, но такая «маленькая деталь» — пожар — приводит к таким разрушениям и трагедии!»
«Проводка, прорываются трубы — это сплошь и рядом. Это большая проблема… Сейчас вот была оттепель, и у меня, и у моих соседей протекла крыша. В соседнем доме у меня в мастерской также крыша прохудилась. Почему у нас крыши так сделаны? Нужны специалисты, нужно, наверное, устанавливать в каждом доме сигнализацию, которая должна сразу сообщать о возникновении ЧП соответствующим службам... Предупрежден — значит вооружен», — добавил Сафронов.
В управление МЧС по Москве сообщение о пожаре в одной из квартир в доме на Никитском бульваре поступило в 00:55 4 февраля. На место ЧП пожарные расчеты прибыли через семь минут. Очаг возгорания находился в квартире на пятом этаже. Оттуда огонь распространился на другие этажи. Полностью пожар удалось ликвидировать в 05:09 мск. Из дома были эвакуированы 42 человека, в том числе 8 детей.
Источник ТАСС в правоохранительных органах столицы сообщил, что по предварительным данным, погибло семь человек, включая как минимум одного несовершеннолетнего. Как сообщают спасатели, есть угроза обрушения здания.
В доме, где произошел пожар, проживает дочь дирижера Юрия Башмета Ксения. В интервью РЕН ТВ 4 февраля музыкант рассказал, что она видела, как «там сверкало, а потом начался ужас». По предварительной версии правоохранителей и спасателей, причиной ЧП могла стать проблема с проводкой.
Здание на Никитском бульваре, 12, где произошел пожар, является объектом культурного наследия. Оно было построено в 1912 году. В доме располагается более 100 жилых квартир.