Представитель Nordwind Airlines прокомментировал возвращение из столицы Венесуэлы в Москву самолета Boeing 777-2Q8(ER). Лайнер, по данным сервиса Flightradar24, приземлился в аэропорту Внуково в 11:20 мск. СМИ обратили внимание, что авиакомпания не имеет регулярных рейсов в Каракас, и предположили, что самолет доставил в Россию «неизвестный груз», например часть золотого запаса Венесуэлы. В Nordwind Airlines Daily Storm подтвердили, что Boeing принадлежит авиакомпании, и рассказали, что для выполнения нескольких полетов в Венесуэлу его зафрахтовала частная компания, которая не комментирует цель перелетов.
Собеседник Daily Storm опроверг слухи, что на борту самолета — «неизвестный груз». Сообщения о перевозке «золота Мадуро» он назвал не соответствующими действительности. «Да, рейс действительно наш. Чартерный, заказной фрахт. Кто заказчик — эту информацию мы не разглашаем. Владельцы приняли решение: официальных и неофициальных комментариев не будет», — заявил сотрудник Nordwind Airlines.
«Могу добавить, что на нашем самолеты были пассажиры... Понимаете, у нас пассажирские самолеты, и на них просто неразумно возить грузы. Для этого есть специальные авиакомпании, авиаброкеры, которые занимаются подобным профессионально… Как вы себе представляете: слитки золота на креслах, что ли, лежали?!» — уточнил собеседник. — У нас уже пятый день одно и то же! Никакого золота, оружия. Я сейчас с умилением читаю про то, что деньги через Марокко и Дубай перевозили, просто не успеваем за этими заметками следить!»
Как пишет Telegram-канал AviaChatChannel, Boeing 777-200ER с номером VP-BJG уже выполнял рейс N49801 в Каракас 3 декабря. Через два дня он привез в Москву журналистов и правительственную делегацию из Венесуэлы, которая прибыла вслед за Николасом Мадуро. 4 декабря он нанес визит в российскую столицу для встречи с Владимиром Путиным. Авторы канала отмечают, что 28 января в Венесуэлу борт отправился «с полным сменным экипажем», что указывает на планы вновь перевезти большую группу людей из Каракаса, без отдыха пилотов. Кроме того, на сайте Nordwind Airlines сообщается, что в самолете VP-BJG предусмотрен расширенный бизнес-класс — 49 мест. Всего лайнер может взять на борт 277 пассажиров.
31 января «Новая газета» писала, что другой самолет, Boeing 757, принадлежащий грузовой авиакомпании E-Cargo (ООО «Ерофей»), вылетел из Москвы 29 января, совершил три пересадки (в ОАЭ, Марокко и на Кабо-Верде) и прибыл в Каракас 30 января. Тот же лайнер 18-19 января совершил похожий рейс по маршруту Москва — Дубай — Агадир (Марокко) — Каракас. Газета утверждает, ссылаясь на источники, что в Дубае из самолета выгрузили золото и загрузили в него наличные доллары США, которые затем отправили в столицу Венесуэлы. Слитки, по предположению журналистов, являлись частью венесуэльского золотого запаса, 30 тонн которого хранились в России.
Telegram-канал AviaChatChannel также пишет, что в Каракасе 30 января приземлился Boeing 757-200 авиакомпании E-Cargo с номером VP-BHM. Он прибыл из Кабо-Верде и пока, по данным Flightradar24, никуда не вылетал. В офисе авиаперевозчика отказались назвать цель полета.
С середины января в Венесуэле продолжается политический кризис. Действующий президент страны Николас Мадуро, которого поддерживает Россия и Мексика, не признает спикера парламента страны Хуана Гуайдо новым главой республики. Гуайдо на митинге в Каракасе 23 января провозгласил себя врио президента, и его признали таковым в США, Аргентине, Бразилии и некоторых других государствах. В ночь на 30 января сторонники Гуайдо обвинили Мадуро в попытке вывезти из страны золотой запас. Представители самопровозглашенного венесуэльского лидера предполагают, что Мадуро продает золото, чтобы на вырученные деньги организовать репрессии против оппозиции.