Басманный суд прибавил один месяц к 14-летнему сроку заключения в колонии строгого режима одного из фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова, экс-сотрудника полиции Темирлана Эскерханова.
На заседании суда в апреле 2017 года Эскерханов назвал «сучонком» и «шестеркой» следователя Тимирязевского следственного управления СКР Александра Камышева. Суд признал, что следователь получил «глубокую моральную травму».
В суде подтвердилось, что Эскерханов во время выступления следователя сказал: «Ваша честь, это шестерка». «Эскерханов, желая проявить неуважение к суду, умышлено оскорбил следователя», — говорится в решении суда. Сам осужденный извинился перед следователем и сказал, что не хотел его унижать.
На предыдущем заседании в середине февраля Эскерханов заявил, что следователь Камышев первым оскорбил его адвоката. «Потом меня, угрожал моей семье проблемами. Потом следователь поехал на родину и там напугал мою больную маму», — сказал он.
Показания по поводу высказываний Эскерханова суду дал прокурор Московской прокуратуры Александр Львович. «Подсудимый высказал оскорбление в адрес следователя... Судья Юрий Житник тогда сделал ему замечание с занесением в протокол», — рассказал он. Камашев заявил, что не испытывает к осужденному неприязни, отметил свидетель.
Адвокат Эскерханова Анна Бюрчиева признала, что ее подзащитный действительно оскорбил следователя, но объяснила это тем, что «процесс был очень напряженным и нервным». По ее словам, Эскерханов «не смог сдержать эмоций», но на самом деле является «добрым и порядочным человеком».
Темирлан Эскерханов был осужден на 14 лет колонии строго режима летом 2017 года. Суд установил, что он входил в состав организованной группы и участвовал в подготовке убийства Бориса Немцова. Роль Эскерханова заключалась в слежке за политиком и передаче информации Зауру Дадаеву, который, как признал суд, произвел шесть выстрелов в Немцова 27 февраля 2015 года в центре Москвы.
ЕСПЧ в июле 2017 года постановил выплатить Эскерханову компенсацию в размере шести тысяч евро из-за суровых условий содержания в СИЗО. Сам осужденный не раз жаловался на плохое самочувствие и говорил о необходимости хирургической операции: по словам Эскерханова, у него только одна почка, высокое давление и постоянное кровотечение.