Задержанные в мае 2019 года в Ливии сотрудники Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Максим Шугалей и Самера Суэйфан, которых подозревали в попытке повлиять на местные выборы, вернулись в Россию. Об этом сообщил глава фонда Александр Малькевич. Он также уточнил, что спецоперация по их освобождению завершена, и пообещал предать огласке подробности разговора с Шугалеем позже.
«Была бессонная ночь. Но теперь все позади. Граждане России Максим Шугалей и Самер Суэйфан точно находятся в России. Все закончилось. Спецоперация по их освобождению завершена», — написал в своем Telegram-канале Малькевич.
Глава фонда добавил, что у него «есть очень много подробностей и интересных тем». Также Малькевич пообещал позже предать огласке все, о чем ему «удалось переговорить» с Шугалеем после прибытия в Россию. «Сейчас только посплю час-полтора — и вернусь в рабочий ритм», — уточнил он.
Сотрудников ФЗНЦ Максима Шугалея и Самера Хасана Али Суэйфана похитили в мае 2019 года в Ливии, куда они прибыли для проведения социологического исследования. Россиян задержали представители одного из вооруженных формирований Триполи. Глава отдела уголовных расследований при генеральном прокуроре Ливии сообщал, что Шугалей и Суэйфан собирались повлиять на предстоящие в стране выборы. Российская сторона опровергла подобное предположение.
В марте 2020-го появилась информация о попытке побега Шугалея из ливийской тюрьмы. На основе этой истории был создан вышедший в мае фильм «Шугалей». Кинолента была не только в российском прокате, ее смотрели и за рубежом. Эксперты считали, что фильм поспособствует освобождению российских ученых.
В конце октября агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что правительство нацсогласия (ПНС) Ливии решило освободить Шугалея и Суэйфана. Глава Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Александр Малькевич в беседе с Daily Storm выразил надежду на скорейшее освобождение россиян и частично подтвердил информацию, что это может осуществиться в ближайшее время. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила журналистам, что пока нельзя говорить о скором освобождении соотечественников.