Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не «драматизировать и не иронизировать» в связи со сложностями, с которыми столкнулся Роскомнадзор при блокировке мессенджера Павла Дурова Telegram. Песков также рассказал, что Telegram у него работает, но с перебоями.
«Роскомнадзор выполняет предписание суда, очевидно, что технологически выполнить решение суда непросто, но ведомство планомерно работает. Если в связи с техническими причинами задержка, не стоит это драматизировать, не стоит иронизировать в этой связи», — процитировало пресс-секретаря агентство ТАСС. Он добавил, что Роскомнадзор продолжает работу по блокировке, над этим трудится большое число специалистов.
Газета «Коммерсантъ» 26 апреля сообщила, что блокировка мессенджера может обернуться для предпринимателей потерями в размере до двух миллиардов долларов. Песков, комментируя эту информацию, отметил, что «хотелось бы понять, на основе чего кто-то считает какие-то убытки, какова методика подсчета».
Кроме того, в четверг вице-премьер России Аркадий Дворкович заявил, что у него работает мессенджер, несмотря на блокировку, сообщило агентство ТАСС. При этом Дворкович не уточнил, продолжает ли он пользоваться Telegram.
Бывший министр финансов России, глава Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Кудрин в интервью агентству «Интерфакс» заявил, что продолжает пользоваться мессенджером и отметил, что иногда в его работе бывают перебои. Кудрин считает, что блокировка Telegram усложняет дальнейшую цифровизацию российской экономики. «Россия видит новые возможности именно в росте производительности труда, цифровизация может обеспечить почти треть этого прироста в ближайшие шесть лет», — добавил он.
Экс-министр считает, что инициаторы блокировки не осознавали всех последствий. «Мне кажется, это решение, эта операция была проведена без достаточной подготовки. Нельзя было создавать ситуацию, которая повлекла такие последствия для пользователей, особенно для тех, кто не связан с Telegram. Это действительно слишком тяжелые последствия», — заявил он.
Резидент «Сколково», гендиректор разработчика софта Flexbby Андрей Прокофьев предложил интернет-омбудсмену Дмитрию Мариничеву создать оперативный штаб из представителей власти и предпринимателей, чтобы решить проблемы компаний, пострадавших от последствий блокировки, сообщила газета «Коммерсантъ», ссылаясь на соответствующее письмо от 24 апреля. С начала блокировки мессенджера Роскомнадзор получил уже более 46 тысяч жалоб, написали в газете.
По данным Flexbby, пострадали около 400 российских компаний, пользующихся Google и Amazon: «У них наблюдаются сбои в работе хранилищ данных, бизнес-приложений, систем искусственного интеллекта, геолокаций, платежей, взаимодействия с банками, обслуживания клиентов» и так далее. По некоторым данным, Роскомнадзор создал препятствия для доступа к почти 18 миллионам IP-адресов.
25 апреля в Роскомнадзоре рассказали, что контакты с компанией Amazon по блокировке Telegram пока не привели к положительным результатам, однако взаимодействие с Google, напротив, «становится более конструктивным, начат предметный диалог».
Доступ к мессенджеру Telegram был запрещен российским судом 14 апреля. Соответствующее решение было принято по иску Роскомнадзора, после того как владельцы мессенджера отказались выполнить требование «закона Яровой» и передать ФСБ ключи для расшифровки переписок пользователей. Всю неделю после блокировки мессенджера пользователи жаловались на нестабильность работы многих интернет-ресурсов.