St
«Почта России» начала брать пошлины с покупок в крупном иностранном интернет-магазине

«Почта России» начала брать пошлины с покупок в крупном иностранном интернет-магазине

Налог придется платить с суммы, превышающей ежемесячный лимит беспошлинного ввоза товаров, который снижен до 500 евро

Налог придется платить с суммы, превышающей ежемесячный лимит беспошлинного ввоза товаров, который снижен до 500 евро
Фото: © Агенство Москва / Авилов Александр

«Почта России» пока договорилась с одним крупным иностранным интернет-магазином об автоматической оплате покупателями пошлины при оформлении заказов на сайте, сообщил Daily Storm официальный представитель «Почты России» Даниил Скидан. Речь идет о пилотном проекте. Пошлиной в России облагается сумма или вес, на которые покупатель превышает ежемесячный беспошлинный лимит товаров, ввозимых из-за рубежа. С 1 января денежный лимит снижен до 500 евро, а весовой составляет 31 килограмм. Сбор составит либо 30% от суммы, на которую порог превышен, но не менее четырех евро за каждый килограмм сверх лимита. Название сайта представитель «Почты России» не раскрыл. Россияне сами увидят, какие интернет-магазины согласятся ввести автооплату пошлины. Госпредприятие ведет переговоры еще с несколькими крупными мировыми игроками.


«Это не новая пошлина, речь идет только о дистанционном взимании [пошлины] в пределах установленного Федеральной таможенной службой (ФТС) порога беспошлинного ввоза, — отметил Даниил Скидан. — Все, что стоит дороже 500 евро, с 1 января должно облагаться пошлиной».


Представитель «Почты России» не ответил на вопрос, с какими именно компаниями ведутся переговоры и какой интернет-магазин уже согласился сотрудничать: «В данный момент мы не готовы озвучивать компании, с которыми ведутся переговоры или которые уже подключились. <...> Проект с сегодняшнего дня работает в пилотном режиме. С сегодняшнего дня мы ожидаем, что к нему начнут подключаться все крупнейшие игроки. Клиенты тех международных маркет-плейсов, которые пока не участвуют в данном пилотном проекте, смогут оплачивать [пошлину] в прежнем режиме».


Разработка техзадания и внедрение автооплаты пошлины в пилотном режиме осуществлялись в течение нескольких месяцев 2018 года, отметил Скидан. В этой работе помимо сотрудников «Почты России» принимали участие представители ФТС. С руководством каждой отдельной иностранной интернет-площадки велись переговоры о подключении к российской системе оплаты сбора.


«Все это было сделано специально для повышения удобства для клиентов, — сказал Скидан. — Сейчас можно оплатить пошлину в почтовом отделении, заполнив бланк и потратив определенное количество времени. [После ввода в строй автоматической системы] при оформлении заказа в интернет-магазине будет появляться специальное окошко, в котором можно будет оплатить пошлину и спокойно дожидаться приезда своей посылки». 


До начала 2019 года беспошлинный порог на ввозимые в Россию товары составлял 1000 евро в месяц. Это значило, что россияне в течение месяца могли без дополнительных затрат заказать себе за рубежом товары, общей стоимостью не выше указанной суммы.


В начале октября 2018 года «Почта России» опубликовала промежуточную статистику по объемам трансграничных перевозок. Почти 258 миллионов посылок (94% от всего их количества) приходят в Россию из Китая. По данным «Коммерсанта», только в ушедшем году «Почта России» могла заработать на трансграничных перевозках более 25 миллиардов рублей. Летом 2018-го в ФТС обсуждался вопрос о введении пошлины вообще не все посылки, получаемые российскими покупателями из-за границы.