St
«Поехали!»: Путин открыл Крымский мост
close

«Поехали!»: Путин открыл Крымский мост

Президент России за рулем КамАЗа проехал по одной из ключевых транспортных артерий современной России

Путин открыл Крымский мост
Фото: © most.life

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии запуска автодорожной части Крымского моста. Глава государства поблагодарил рабочих за самоотверженный труд и открытие автомобильной части моста на полгода раньше срока.



Путин, открывая мост, произнес знаменитую гагаринскую фразу «Поехали!». Первыми по новому мосту проехали строители: колонна из грузовиков, украшенных национальными флагами, пересекла мост. Перед тем как сесть за руль КамАЗа, президент поздравил рабочих и поблагодарил за труд. Переезд Путина и рабочих с берега Краснодарского края в Крым занял около 15 минут. На другом берегу Керченского пролива был организован митинг, на котором президент выступил, отметив исключительное значение Крымского моста для всей России и ее экономики.


Историческое значение постройки ранее отметили в Госдуме и в Кремле. Спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин заявил, что транспортная артерия, соединяющая теперь Крым с остальной Россией, консолидировала все российское общество. «Президент всегда подчеркивает, что это заслуга всех, — сказал Володин. — Крым принес в том числе и единство политических партий по ключевым вопросам, и объединил нас всех крымский консенсус, который до сегодняшнего дня реализуется в сфере международной политики»


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков напомнил, что именно Владимир Путин был инициатором строительства Крымского моста. «Многие не верили в реализуемость таких планов, и Путин в очередной раз продемонстрировал, что даже самые амбициозные планы в его исполнении могут быть реализованы. Поэтому сегодня чрезвычайно важный день и с практической точки зрения, и с точки зрения символизма», — цитирует Пескова РИА Новости.


Крымский мост уже нанесен на карты России как полноценная инфраструктурная единица. В министерстве туризма Республики Крым отметили, что они подписали соглашение с компанией «Яндекс», которая является разработчиком одного из самых популярных в России мобильных приложений по навигации. По договору, программисты должны написать алгоритмы объездных маршрутов как по территории Крыма, так и Краснодарского края.


«В связи с движением автотуристов в объезд предполагаемых заторов… достигнута договоренность о создании карты объездных путей для включения данных маршрутов в Яндекс-навигатор в период высокого курортного сезона, — говорится в сообщении регионального министерства. — Данные объезды готовятся к открытию с 1 июня текущего года».


В Киеве Севастополь и Республику Крым считают своей территорией, а Крымский мост — незаконно возведенной постройкой. В ночь на 15 мая сотрудники СБУ провели обыски в редакции РИА Новости Украина. Журналист издания Кирилл Вышинский был задержан на выходе из дома в Киеве. Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал произошедшее неприемлемым. Главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян отметила, что действия украинских правоохранителей были продиктованы исключительно желанием «отомстить России» за открытие Крымского моста.


Крымский мост является частью трассы А290 (Керчь — Тамань). Длина его автомобильной части составляет 16,9 километра, а железнодорожной – 18,1 километра, что делает его самым протяженным в России. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей.


Соединить Керчь и Тамань хотели еще в конце XIX века. Тогда от этой идеи решили отказаться в связи с нехваткой денег. Первыми ближе всех к реализации проекта подошли нацисты. В 1942-1943 годах немцы построили канатную дорогу и начали строительство полноценной переправы. После войны эту переправу было решено разобрать, поскольку она не отвечала минимальным требованиям по эксплуатации. После Второй мировой войны советское правительство несколько раз возвращалось к проекту, но стройку так и не запустили.


19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать проект строительства моста в автомобильном и железнодорожном вариантах через Керченский пролив. В соответствии с поручениями президента, в июле 2014 года выполнение задачи было возложено на подразделение Росавтодора — Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Железнодорожная часть моста должна быть открыта в декабре 2019 года. Изначально автомобильную часть моста планировалось открыть к концу 2018 года, однако строители сумели опередить план на 6 месяцев.