St
«Поехали!»: Путин открыл Крымский мост

«Поехали!»: Путин открыл Крымский мост

Президент России за рулем КамАЗа проехал по одной из ключевых транспортных артерий современной России

Президент России за рулем КамАЗа проехал по одной из ключевых транспортных артерий современной России
Фото: © most.life

Президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии запуска автодорожной части Крымского моста. Глава государства поблагодарил рабочих за самоотверженный труд и открытие автомобильной части моста на полгода раньше срока.



Путин, открывая мост, произнес знаменитую гагаринскую фразу «Поехали!». Первыми по новому мосту проехали строители: колонна из грузовиков, украшенных национальными флагами, пересекла мост. Перед тем как сесть за руль КамАЗа, президент поздравил рабочих и поблагодарил за труд. Переезд Путина и рабочих с берега Краснодарского края в Крым занял около 15 минут. На другом берегу Керченского пролива был организован митинг, на котором президент выступил, отметив исключительное значение Крымского моста для всей России и ее экономики.


Историческое значение постройки ранее отметили в Госдуме и в Кремле. Спикер нижней палаты российского парламента Вячеслав Володин заявил, что транспортная артерия, соединяющая теперь Крым с остальной Россией, консолидировала все российское общество. «Президент всегда подчеркивает, что это заслуга всех, — сказал Володин. — Крым принес в том числе и единство политических партий по ключевым вопросам, и объединил нас всех крымский консенсус, который до сегодняшнего дня реализуется в сфере международной политики»


Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков напомнил, что именно Владимир Путин был инициатором строительства Крымского моста. «Многие не верили в реализуемость таких планов, и Путин в очередной раз продемонстрировал, что даже самые амбициозные планы в его исполнении могут быть реализованы. Поэтому сегодня чрезвычайно важный день и с практической точки зрения, и с точки зрения символизма», — цитирует Пескова РИА Новости.


Крымский мост уже нанесен на карты России как полноценная инфраструктурная единица. В министерстве туризма Республики Крым отметили, что они подписали соглашение с компанией «Яндекс», которая является разработчиком одного из самых популярных в России мобильных приложений по навигации. По договору, программисты должны написать алгоритмы объездных маршрутов как по территории Крыма, так и Краснодарского края.


«В связи с движением автотуристов в объезд предполагаемых заторов… достигнута договоренность о создании карты объездных путей для включения данных маршрутов в Яндекс-навигатор в период высокого курортного сезона, — говорится в сообщении регионального министерства. — Данные объезды готовятся к открытию с 1 июня текущего года».


В Киеве Севастополь и Республику Крым считают своей территорией, а Крымский мост — незаконно возведенной постройкой. В ночь на 15 мая сотрудники СБУ провели обыски в редакции РИА Новости Украина. Журналист издания Кирилл Вышинский был задержан на выходе из дома в Киеве. Министр иностранных дел Сергей Лавров назвал произошедшее неприемлемым. Главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян отметила, что действия украинских правоохранителей были продиктованы исключительно желанием «отомстить России» за открытие Крымского моста.


Крымский мост является частью трассы А290 (Керчь — Тамань). Длина его автомобильной части составляет 16,9 километра, а железнодорожной – 18,1 километра, что делает его самым протяженным в России. Общая стоимость проекта составляет 227,92 миллиарда рублей.


Соединить Керчь и Тамань хотели еще в конце XIX века. Тогда от этой идеи решили отказаться в связи с нехваткой денег. Первыми ближе всех к реализации проекта подошли нацисты. В 1942-1943 годах немцы построили канатную дорогу и начали строительство полноценной переправы. После войны эту переправу было решено разобрать, поскольку она не отвечала минимальным требованиям по эксплуатации. После Второй мировой войны советское правительство несколько раз возвращалось к проекту, но стройку так и не запустили.


19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поручил правительству разработать проект строительства моста в автомобильном и железнодорожном вариантах через Керченский пролив. В соответствии с поручениями президента, в июле 2014 года выполнение задачи было возложено на подразделение Росавтодора — Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Железнодорожная часть моста должна быть открыта в декабре 2019 года. Изначально автомобильную часть моста планировалось открыть к концу 2018 года, однако строители сумели опередить план на 6 месяцев.