St
Пользователи сервиса «Сбера» по долгосрочной аренде машин смогут стать их владельцами
18+
Подписчикам предоставят возможность брать автомобиль на срок до трех лет, транспорт будут «подгонять» под вкусы граждан undefined

Пользователи сервиса «Сбера» по долгосрочной аренде машин смогут стать их владельцами

Подписчикам предоставят возможность брать автомобиль на срок до трех лет, транспорт будут «подгонять» под вкусы граждан

«Сбер» с 24 мая запускает свой собственный сервис «СберАвтоподписка» по долгосрочной аренде автомобилей, начиная с 24 мая. Подписчики впервые в истории рынка смогут становиться владельцами машин. Одним из главных конкурентных преимуществ по сравнению с каршеринговыми компаниями станет подобранный под предпочтения пользователя автомобиль «с большим комфортом», включая «мультибрендовый и мультисегментный подход».


Как рассказали РБК гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров и глава classified-индустрии «Сбера» (включая «СберАвто») Олег Голубцов, «Сбер» планирует привлечь до 3000 клиентов уже в 2021 году, а через пять лет сдать в аренду 30 000 машин и получить прибыль до 25 миллиардов рублей в год.


Модель подписки предполагает пользование автомобилем на срок от полугода до трех лет. В компании рассчитывают, что через пять лет будет запущена подписка на автомобили не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных.


Доходы должны составить к 2025 году примерно 24-25 миллиардов рублей в год, включая арендные платежи и доходы от продажи автомобилей на вторичном рынке.


РБК указывает, что эта сумма чуть больше годовой выручки всех действующих в России сервисов каршеринга за 2020 год, которая составила 22,4 миллиарда рублей.


«Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — заявил Спиров.


Он отметил, что услуга по предоставлению автомобиля в долгосрочную аренду предназначена для тех, кто хотел бы пользоваться всегда новым автомобилем и менять его перед истечением гарантийного срока или после появления новых моделей.


В России этот рынок еще только создается, но иностранные производители используют такую модель продаж с 2019 года, уточняет РБК. Так, летом 2019 года долгосрочную подписку начала развивать шведская Volvo, в октябре — южнокорейская Hyundai. Долгосрочные подписки в России на автомобили есть у еще пяти автопроизводителей — Kia, Genesis, Škoda, Audi и УАЗ.


«Яндекс.Драйв» начал сдавать машины в долгосрочную аренду с осени прошлого года.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Прямой конкуренции «Сбера» с каршеринговыми компаниями не будет, однако «СберАвтоподписка» решила сделать ставку на подготовленный под вкусы подписчиков автомобиль «с большим комфортом».


Кроме того, машины будут разного класса, так как планируется применять «мультибрендовый и мультисегментный подход». Спиров указал, что сервис будет сотрудничать с Volkswagen, Mercedes, Hyundai и АвтоВАЗом.


«Они пользуются спросом и подпадают под субсидию Минпромторга для операционного лизинга (из-за уровня локализации производства), это позволяет сделать очень интересное предложение нашим клиентам», — уточнил он.


Спиров также заверил, что сервис будет предоставлять хорошие условия с низким платежом. В то же время он добавил, что «демпинг [намеренное снижение цены на товар ради вытеснения конкурента с рынка] — это не наша стратегия».


Ежемесячный платеж за автомобили уровня Škoda Rapid или VW Polo обойдется около 20 000 рублей, Kia Seltos — в 28 700 (при заключении контракта на три года). РБК отмечает, что на сайте Kia такую машину можно арендовать на год за 36 тысяч рублей.

В июне 2020 года аналитики платежной системы CloudPayments сообщили, что спрос на каршеринг в конце весны упал на 62% по сравнению с мартом и февралем. Но в будущем ожидается рост спроса, так как люди, опасаясь заражения, будут чаще пользоваться арендованными машинами, чем общественным транспортом, уточняли эксперты.


В июле 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о введении субсидий на покупку автомобилей для каршерингов и сервисов по аренде автомобилей. Таким образом государство может оплачивать до четверти таких расходов. По условиям программы «Доступная аренда», субсидировать будут только покупку автомобилей, произведенных в России. Таким образом кабмин надеется помочь отечественному автопрому. 

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...