Глава Минюста Константин Чуйченко назвал правильной идею директора ФСИН Александра Калашникова о создании трудовых лагерей, чтобы осужденные могли заменять мигрантов. По его словам, сейчас обсуждается создание центров исправительных работ с количеством трудоустроенных заключенных от тысячи человек.
«Идея о замещении труда мигрантов, мне кажется, она правильная, потому что можно создавать исправительные центры на крупных стройках, на крупных объектах. Лица, которые отбывают наказание, обладают квалификацией, чтобы выполнять эту работу», — заявил глава Минюста.
«Нам очень интересны крупные инвестиционные проекты, где численность лиц, которые отбывают наказание в виде исправительных работ, будет составлять тысячу и более человек. На сегодняшний день, к сожалению, мы не можем похвастаться, что такие есть. Численность, как правило, составляет около 100 человек», — высказался министр.
По его словам, в настоящее время около 180 тысяч человек, находящихся в тюрьме, могут перейти в исправительный центр. Однако все упирается в создание рабочих мест, которых сейчас чуть больше восьми тысяч.
«Мы проводим переговоры с бизнесом, мы заключаем соглашения, ФСИН активно работает над этим. И в ближайших планах у нас поднять количество исправительных центров и мест», — подчеркнул он.
«Это очень социально значимая и интересная вещь, потому что люди тем самым не отрываются от общества, получают зарплату, могут выполнять свои обязательства, которые вытекают из решения судов», — сказал Чуйченко.
Ранее президент Российской секции Международной полицейской ассоциации Юрий Жданов заявил, что считает несостоятельной идею о замене трудовых мигрантов заключенными. Об этом он сообщил в эфире «Эха Москвы».
Он отметил, что мигранты трудятся в частном бизнесе, и далеко не факт, что бизнесмены захотят работать с уголовниками вместо иностранцев.
«Второе: принудительные работы можно использовать в государственном и муниципальном секторе. Во-вторых, неясно, на кого должна лечь ответственность и расходы на наблюдение за заключенными и их охрану», — сказал Жданов.
«В-третьих, есть риск, что продукция будет признана произведенной с использованием подневольного труда, а это проблема на внешнем рынке. На сегодняшний день санкций и так хватает», — отметил эксперт.
Жданов указал, что «задача исправительной системы — это либо изоляция от общества, либо перевоспитание».
«А в этом случае появляется соблазн заткнуть дырки в нехватке рабочей силы. Это цель другая», — пояснил Жданов.
Он также подчеркнул, что если ФСИН предлагает где-то 180 тысяч осужденных, то рабочих нужно гораздо больше — «несколько миллионов».
«Я за ослабление режима для тех, кто случайно попал в исправительные учреждения. Но все это нужно делать без спешки и используя международный опыт», — отметил Жданов.
20 мая глава ФСИН Александр Калашников на совете омбудсменов по правам человека в Красноярске заявил, что ведомство предлагает создать в России трудовые лагеря для осужденных, которые могли бы заменить мигрантов, особенно в тех местах, где не хватает рабочих рук. Он подчеркнул, что речь идет о социализации преступников, а не создании ГУЛАГа.
Глава ФСИН уточнил, что он поднимал этот вопрос во время разговора с губернатором Магаданской области Сергеем Носовым, который рассказал о работающих на золотых приисках мигрантах из стран Средней Азии. Однако местные власти несут дополнительные расходы из-за того, что приходится организовывать для работников чартерные рейсы на родину.