Постпред России при Организации Объединенных Наций Василий Небензя на заседании Совета Безопасности ООН указал на то, что власти Великобритании обвиняют Россию в причастности к отравлению Сергея Скрипаля и его дочери, но отказываются вести совместное расследование. Небензя вспомнил шутку о неуловимом Джо, которого не могут поймать не потому, что он неуловимый, «а потому, что никто не собирается его искать». В своем слове Небензя также рассказал о странных, по его мнению, результатах расследования британских правоохранителей.
«Дело до конца Лондон доводить не собирается, это ему и не нужно», — заявил представитель РФ.
«У меня складывается стойкое ощущение, что нам представили двух таких «неуловимых Джо», которые якобы действовали по указке из Москвы», — сказал Небензя, комментируя обвинения, выдвинутые в отношении двух россиян — Александра Петрова и Руслана Боширова. 5 сентября прокуратура Великобритании объявила их сотрудниками ГРУ, которые прилетели из Москвы 2 марта и улетели 4-го, в день отравления Скрипалей в Солсбери.
Небензя обратил внимание на заявление британских правоохранителей о том, что подозреваемые вряд ли въехали в страну под настоящими именами. «Наши британские коллеги заняли очень удобную позицию: приговор вынесен, виновные — Россия — объявлены. Настоящие имена подозреваемых неизвестны. Зато якобы известно, что они сотрудники ГРУ. Как это можно определить без имен — для нас большая загадка», — сказал он. Выдвинутые обвинения Небензя назвал очередным актом спектакля, надуманным и притянутым за уши.
В своей речи постпред России указал на некоторые выводы расследования, которые выглядят неубедительными. По словам Василия Небензи, отравители должны были серьезно пострадать от нервно-паралитического вещества, если бы для его перевозки использовали контейнер для духов, как установило британское следствие.
«Согласно данным, озвученным Терезой Мэй [5 сентября], подозреваемые оказались у дома Скрипалей примерно в полдень 4 марта, тогда как раньше во всех полицейских сообщениях утверждалось, что Скрипали ушли из дома рано утром и в него больше не возвращались. Каким образом они тогда вошли в контакт с якобы отравленной дверной ручкой своего дома?» — задал вопрос Небензя на заседании Совбеза ООН. Число нестыковок в выводах британского расследования зашкаливает, считает он.
Британская прокуратура 5 сентября опубликовала имена главных подозреваемых в покушении на Сергея Скрипаля (Александра Петрова и Руслана Боширова). Следователи также показали фотографии подозреваемых. В тот же день премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила в парламенте со специальным заявлением по «делу Скрипалей», обвинив российские власти в «варварстве» и отметив необходимость усиления антироссийских санкций. В России заявления британских правоохранителей и Терезы Мэй раскритиковали, сославшись на неконструктивный характер представленных материалов.