Расследование обвинений о связи предвыборной команды президента США Дональда Трампа с Россией не смогло за более чем полтора года найти доказательства сговора главы страны с Кремлем. Об этом рассказал изданию Associated Press глава комитета по разведке сената США Ричард Берр, принимающий участие в поисках улик. По его словам, расследование будет продолжаться, однако оно продвигается с неожиданными сложностями.
«Сегодня у нас нет никаких фактических доказательств [связи Трампа с Россией]... И мы пытались проводить расследование настолько подробно, насколько вообще возможно», — заявил Берр, возглавляющий комитет со стороны республиканцев. Он подчеркнул, что это не окончательный вывод — расследование все еще продолжается и может выявить новые факты.
Глава комитета назвал ход поисков «чертовски раздражающим» и «куда более сложным, чем [Берр] ожидал изначально». Международная важность расследования, количество возможных действующих лиц и множество помех со стороны юристов серьезно затруднили поиск доказательств. Берр сообщил AP, что с января 2017 года, когда он возглавил комитет, у него «не было жизни» — все его время уходило на следствие.
Несмотря на это, республиканец заявил, что преждевременное завершение расследования абсолютно не оправдано. По его словам, у следствия еще есть неопрошенные свидетели и некоторые зацепки, которые можно исследовать. «Я уверен, что в конце концов будут люди, яростно несогласные с тем заключением, к которому мы придем. Но честность комитета держится на том, что наши доводы необходимо подтверждать фактами. И если мы не можем что-либо подтвердить, то это нельзя считать правдой», — заключил Берр.
Расследование о возможном вмешательстве Москвы в американские выборы, а также о предполагаемых связях Трампа с Россией, которые опровергают в Белом доме и в Кремле, уже более года ведет спецпрокурор США Роберт Мюллер. Параллельно расследования ведут комитеты по разведке палаты представителей и сената США. Москва отрицает обвинения во вмешательстве, называя их бездоказательными. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков называл такие обвинения «абсолютно голословными».