St
РБК: Турция с 1 ноября запретила авиакомпаниям РФ полеты на самолетах с двойной регистрацией
18+
Из-за этого продолжительность рейсов в Египет выросла на полчаса undefined

РБК: Турция с 1 ноября запретила авиакомпаниям РФ полеты на самолетах с двойной регистрацией

Из-за этого продолжительность рейсов в Египет выросла на полчаса

Турецкие власти с 1 ноября ввели запрет на пролет российских самолетов с регистрацией в двух юрисдикциях. Из-за этого продолжительность рейсов в Египет выросла на 20-30 минут, заявила РБК гендиректор туроператора Pegas Touristik, член совета директоров авиакомпании Nordwind Анна Подгорная. Она однако заверила, что это не повлияло на стоимость перелета.


«Все рейсы [в Египет] выполняются, обязательства перед туристами (пассажирами) выполняются в полном объеме», — заверила издание Подгорная.


По данным Skyscanner, среднее время полета из России в Египет составляет пять часов пять минут. На данном направлении есть или планируются рейсы у авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», Pegas Fly, Red Wings и iFly.


Представитель Минтранса рассказал, что ведомство планируется в скором времени провести переговоры с турецкими властями. Собеседник посчитал двойную регистрацию, в которой зарубежные государства обвиняют Россию, дискриминацией. Этот запрет на полеты со стороны Анкары прямо противоречит целям и задачам Международной организации гражданской авиации (ICAO), закрепленным в статье 44 Чикагской конвенции, полагает представитель Минтранса.


Источник в ведомстве при этом призвал Бермуды исключить из своего реестра самолеты с российской регистрацией. По его словам, такие запросы перевозчики из России уже направляли в адрес бермудских авиавластей.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

После начала спецоперации на Украине Евросоюз запретил самолетам РФ использовать его воздушное пространство и прекратил поставки в страну лайнеров и запчастей к ним. В Брюсселе обязали лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. После этого начались аресты самолетов российских авиакомпаний за границей, что привело к отмене международных рейсов.


Президент страны Владимир Путин, комментируя прекращение лизинга самолетов, заявил, что на Западе обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств».


Власти РФ весной разрешили регистрировать права на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге у отечественных компаний.Тогда больше половины лайнеров, использовавшихся в стране, были зарегистрированы за рубежом. Международная организация гражданской авиации (ICAO) указывала: Чикагская конвенция не допускает регистрации воздушного судна больше чем в одном государстве.


Российские авиакомпании эксплуатируют 1367 самолетов, из них в иностранных реестрах зарегистрированы больше половины — 739, уточняла глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева.


Еврокомиссар по транспорту Адина Валеан заявила, что Россия якобы нарушила стандарты международной безопасности, поскольку позволила своим перевозчикам «использовать самолеты, которые находятся в собственности за рубежом, без надлежащего сертификата». В результате ЕС запретил полеты 20 авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», «Победе», «России», «Сибири» (S7), «Уральским авиалиниям» и другим.

В мае Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly. Это произошло из-за того, что компаниям не удалось предоставить данные об официальном снятии регистрации за рубежом импортных самолетов.


Пекин вначале попросил у всех авиакомпаний актуализировать электронное досье, где содержится информация о собственниках, самолетах и договорах на наземное обслуживание. Это требование китайской стороны отечественные перевозчики выполнили. Но затем в КНР запросили подтверждение, что импортные самолеты официально были сняты с регистрации за границей, и такую информацию Россия не предоставила.


В апреле «Коммерсантъ» писал, что лизингодатель «Ростеха» планирует продать часть из семи своих поддержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Отмечалось, что как минимум несколько выставленных на продажу бортов могут найти покупателя для ремаркетинга под VIP-борт. Борты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (входит в «Ростех»).

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...