Ретейлеры предупредили об осеннем подорожании одежды и обуви минимум на 10%. Предполагается, что в начале 2022 года цены на эти товары взлетят на 15-20%. Представители рынка пояснили, что основные причины подорожания — выросшие в цене сырье и перевозки.
Коллекции нового сезона прибавят в цене 10-15%, заявил РБК президент розничной сети Baon Илья Ярошенко. Осенью подорожание одежды будет малозаметным, но уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18-20%, отметил владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников. Такой же прогноз дал и основатель Zenden Group (сети обувных салонов Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрей Павлов.
Он напомнил, что стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с 2020 годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов. По словам Павлова, произошло подорожание перевозок в пять-шесть раз.
Если ранее стоимость доставки контейнера из Азии составляла около трех тысяч долларов, то уже сейчас она доходит до десяти. Чем габаритнее товар или ниже его стоимость — тем дороже обходится его доставка, пояснил Ярошенко.
Отмечается, что хлопок взлетел в цене примерено на 35 процентов. Значительно увеличилась стоимость и остальных материалов, в особенности синтетического волокна — эластана.
По мнению ретейлеров, на ценах товаров также сказывается ослабление рубля. Кроме того, представитель Zenden Group обратил внимание, что растут инвестиции в открытие магазинов. С 2020 года цены на строительные материалы, дерево и металл бьют рекорды. «Мы за счет снижения маржи будем придерживать цены, но не бесконечно», — подчеркнул Павлов.
Однако повышать цены готовы не все ретейлеры: в Melon Fashion Group (бренды Zarina, BeFree, Love Republic, Sela) они остаются на уровне 2019 года. Группе, как рассказал ее гендиректор Михаил Уржумцев, удается балансировать в регулировке маржи и расходной части.
Ранее председатель Союза потребителей России Петр Шелищ предупредил россиян, что осенью рост цен на незаменимые товары остановить не получится, поскольку на них все равно будет иметься спрос. К таким продуктам Шелищ отнес крупы, макароны, сахар, растительное масло и хлеб.
Глава Союза потребителей считает, что от года к году такие продукты «все равно будут дорожать». Осенью 2021 года подорожают «практически все товары», отметил Шелищ.
Производители молочной продукции также планируют к осени поднять цены на 7-10%. По словам предпринимателей, доходы от продаж уже не покрывают расходов на создание товара — дороже стала упаковка, а также топливо и электроэнергия. В Минсельхозе в свою очередь подчеркнули, что правительство приняло комплекс мер, чтобы стоимость молока осталась на прежнем уровне.