St
Режиссер комедии «Праздник»: Ужас блокады Ленинграда в фильме никаким образом не высмеивается

Режиссер комедии «Праздник»: Ужас блокады Ленинграда в фильме никаким образом не высмеивается

Алексей Красовский утверждает, что в сценарии картины «нет ничего оскорбительного»

Алексей Красовский утверждает, что в сценарии картины «нет ничего оскорбительного»
Кадр из фильма "Праздник" Скриншот: © youtube.com / Алексей Красовский

Режиссер фильма «Праздник» Алексей Красовский заявил, что в его комедии «никаким образом» не высмеивается ужас блокады Ленинграда. По его словам, если бы сценарий фильма лежал в открытом доступе, все могли бы убедиться, что в нем «нет ничего оскорбительного, унизительного или ущемляющего человеческое достоинство». Картина еще не вышла на экраны, но уже вызвала активное обсуждение. Ранее секретарь генсовета «Единой России», вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак потребовал от министра культуры России Владимира Мединского не выдавать прокатное удостоверение «Празднику», подчеркнув, что существуют темы, над которыми нельзя шутить.


«Ужас блокады в фильме, конечно, обсуждается, но никаким образом не высмеивается. Конфликт в картине носит скорее бытовой характер», — заявил режиссер в интервью «Медузе». Красовский добавил, что после окончания съемок картины уже «даже не может припомнить, остались ли в фильме элементы черного юмора».



На вопрос, почему комические обстоятельства режиссер решил показать именно в условиях блокады Ленинграда, Красовский ответил, что «хотел поговорить о том, как образовалась разобщенность между неоправданно богатыми и всеми остальными». «Когда это началось [разобщенность между населением]? Мне показалось, что ответ находится именно в этой зоне — когда граница была максимально болезненной. Эти люди ее не чувствовали и продолжали жить припеваючи, как будто ничего не происходит. Они были, они есть, и, боюсь, они будут всегда», — заявил он.


Красовский отметил, что при работе над картиной основывался на книге «Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941-1942 гг.», а также обращался в Музей обороны и блокады Ленинграда, где ему рассказали «о тех самых вагонах с едой, которые приходили [первому секретарю Ленинградского обкома партии, фактическому главе города Андрею] Жданову и которые, разумеется, не могли распределить на всех». «Мне рассказывали о спецталонах и спецпайках, о том, что большое количество этих документов лежит в архивах и их не имеют права экспонировать», — добавил он. При этом режиссер подчеркнул, что в картине «все выдумал».


Он считает, что волна внимания к его фильму поднялась, чтобы снизить интерес «к действительно важным темам, которые по-настоящему волнуют всех граждан России, — вроде пенсионной реформы». Красовский назвал себя режиссером-либералом и нахалом, «который часто позволяет себе лишнее», и подчеркнул, что не верит, что «есть темы, над которыми нельзя смеяться».


15 октября секретарь генсовета «Единой России», вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак потребовал от министра культуры РФ Владимира Мединского не выдавать прокатное удостоверение фильму режиссера Алексея Красовского «Праздник». «Сейчас говорю не как политик, а как ленинградец, бабушка которого пережила блокаду и защищала город на Неве. Съемки такого «фильма» — это глумление над историей нашего народа. Есть темы, над которыми нельзя шутить», —подчеркнул он. Турчак считает, что превращение человеческой трагедии в комедию — «это не искусство, это кощунство за гранью человеческого понимания».


Ранее фильм также раскритиковал депутат Госдумы от Санкт-Петербурга Сергей Боярский, который картину Красовского «кощунством и позором». По его мнению, для многих поколений петербуржцев блокада Ленинграда — это сакральная, неприкосновенная страница истории города. Депутат считает, что современные авторы не чувствуют ответственности перед аудиторией, и добавил, что данный фильм про блокаду — неуместный эксперимент.


В картине Красовского показана история о семье, которая во время блокады Ленинграда находится «на особом положении». Семья тайно планирует встретить Новый год за праздничным столом с большим количеством угощений, однако неожиданно в доме появляются голодные жители.