St
Росавиация проверит строительство 17-этажек возле аэропорта Шереметьево

Росавиация проверит строительство 17-этажек возле аэропорта Шереметьево

Дома возведены в восьми километрах от контрольной точки аэродрома

Дома возведены в восьми километрах от контрольной точки аэродрома
Фото: GLOBAL LOOK press/Sergey Kovalev

Жители микрорайона Сходня подмосковных Химок обратились в Общероссийский народный фронт, чтобы проверить законность строительства двух жилых 17-этажек недалеко от аэропорта Шереметьево. Оно ведется в полосе воздушных подходов к аэродрому. По мнению обратившихся, это нарушает правила безопасности. ОНФ направил запрос в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию).


Авторы обращения уточнили, что компания «Гефест-ЛТД» строит два 17-этажных дома на улице Микояна в Сходне, где расположены малоэтажные здания и старые дачи, над которыми взлетают и заходят на посадку самолеты. Местные жители хотят выяснить, законно ли застройщик получил разрешение на строительство так близко от аэропорта и возрастет ли риск авиакатастроф в случае возведения высоток.


В ОНФ отметили, что, например, в декабре 1997 года транспортный самолет Ан-124 ВВС России при взлете рухнул на жилой квартал поселка авиастроителей Иркутск-2, расположенный в полутора километрах от аэропорта. Тогда погибли 72 человека, в том числе 14 детей, без крова остались более 70 семей.


«Мы просим предоставить информацию об ограничениях по высоте объектов капитального строительства, которые установила Росавиация при утверждении приаэродромной территории в Шереметьеве. Также мы запрашиваем перечень препятствий в микрорайоне Сходня — это могут быть высотные дома, деревья, линии электропередач и т.д., которые нужно учитывать при определении максимальной взлетной массы самолетов на данном аэродроме. Просим предоставить и информацию о сроках завершения работ по зонированию приаэродромной территории, в соответствии с требованиями федерального закона», — прокомментировал руководитель исполкома ОНФ Алексей Анисимов.

 

Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и местными властями и споры годами рассматриваются в судах. Только в Московской области в судопроизводстве находятся 22 дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 25 тысяч человек. Эксперты ОНФ выяснили, что наиболее сложная ситуация с застройкой приаэродромных территорий сложилась в зоне ответственности Московского авиационного узла, в том числе в районе аэропорта Шереметьево.


Пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ указывает, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Здесь запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов жилищного строительства и других строений без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Эта зона включает территорию в радиусе 30 километров.


Многоэтажки, о которых сообщили жители Сходни, находятся всего в восьми километрах от контрольной точки аэродрома «Шереметьево». Но все необходимые согласования и разрешения, в том числе от собственника аэропорта, застройщик получил. При этом в России скоро начнут действовать новые правила строительства на приаэродромных землях. До 1 июля 2018 года аэропорты должны подготовить новые планы приаэродромных территорий и направить их в органы федеральной власти, при этом пункт 58 Федеральных правил утратит силу.


Согласно новым правилам, на приаэродромной территории необходимо выделять семь зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и кака можно дальше от аэропорта при условии соблюдения требований о высотности строений. Требования устанавливает Росавиация для каждого конкретного аэродрома. Строения, нарушающие нормативы, подлежат сносу, а их собственникам возмещает убытки оператор аэропорта.