St
Росморречфлот: Горящие в Черном море суда не мешают судоходству

Росморречфлот: Горящие в Черном море суда не мешают судоходству

Танкеры продолжают гореть уже неделю, несмотря на попытки их потушить

Танкеры продолжают гореть уже неделю, несмотря на попытки их потушить
Фото: © GLOBAL LOOK Press / RF Investigative Committee / via Globallookpress.com

Горящие в Черном море на протяжении недели танкеры «Маэстро» и «Канди» не мешают судоходству, пожар на них продолжают тушить. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота. Пожар начался 21 января во время перекачки топлива с одного корабля на другой. 10 из 32 моряков на двух судах погибли, 10 пропали без вести, 12 спасены. 


«Судоходству не мешают, они стоят на прежних местах: «Маэстро» немножко за линией территориальных вод, а «Канди» на уровне восьми с небольшим миль от берега, стоят на якорях, никуда не двигаются», — цитирует пресс-службу Росморречфлота ТАСС. Оба корабля продолжают орошать водой, для этого используют два буксира — «Меркурий» и «Спасатель Демидов».


«Когда это случится [выгорание сжиженного газа], трудно сказать, сейчас на «Маэстро» горение спорадическое, то исчезает открытое горение, то снова появляется, а на «Канди» по-прежнему остается интенсивным», — рассказали в пресс-службе. В разговоре с «Интерфаксом» собеседник из пресс-службы Росморречфлота предположил, что завтра, 29 января, горение на одном из танкеров прекратится, скорее всего, на «Маэстро».


Ранее агентство Reuters сообщило, что руководство газового терминала «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк Краснодарского края запретило вход в порт танкеру «Маэстро», чтобы избежать санкций США. По информации агентства, в 2018 году «Маэстро» и «Канди» попали в санкционные списки американского Минфина за доставку топлива в Сирию. Поэтому операция по перегрузке топлива на «Маэстро» велась в открытом море, тогда и произошло возгорание, писало издание.


Первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук сообщил, что «Маэстро» и «Канди» находятся в санкционном списке США. При этом владельцы танкера «Маэстро» не подавали заявок на погрузку и перекачку топлива, в январе судно не заходило в терминал «Мактрен-Нафта», заявил директор терминала Анатолий Мазыло. 


Пожар на танкерах «Маэстро» и «Канди», принадлежащих турецкой компании, возник 21 января в районе Керченского пролива за пределами территориальных вод России. На борту «Канди» находились девять граждан Турции и восемь граждан Индии, на борту «Маэстро» — 15 человек, в том числе граждане Турции и Индии.