Компания «Роснефть» назвала провокацией публикацию южнокорейского информационного агентства «Ренхап» о том, что она поставляет нефть в КНДР вопреки санкциям. В российской нефтегазовой компании отмечают, что не ведут коммерческую деятельность на территории Северной Кореи, и планируют подать против южнокорейского СМИ иск о защите своих прав и деловой репутации.
«Данная публикация не соответствуют действительности и нацелена на устранение конкуренции на отраслевом рынке. «Роснефть» не осуществляет никаких поставок в Северную Корею и не ведет никакую коммерческую деятельность в этой стране», — сообщается на сайте «Роснефти».
В российской компании подчеркнули, что осуществляют свою деятельность «в строгом соответствии с нормами российского и международного права, корпоративных стандартов и в интересах своих акционеров».
«Публикация информации о причастности ПАО «НК «Роснефть» к поставкам нефтепродуктов в адрес Северной Кореи является провокацией. Компания планирует обратиться в суд за защитой своих прав и деловой репутации», — заявили в пресс-службе «Роснефти».
Южнокорейское агентство «Ренхап» 2 сентября опубликовало статью «Северная Корея получила из России нефть на сумму 24,8 миллиона долларов». В ней отмечалось, что импорт российских нефтепродуктов в КНДР вырос почти на 16% в 2019 году (24,8 миллиона долларов против 20,4 миллиона долларов в 2018-м), несмотря на введенные в отношении Пхеньяна международные санкции.
«Нефтепродукты производились двумя крупнейшими энергетическими корпорациями России — «Роснефтью» и «Газпромом». Исследование показало, что Северная Корея импортировала топливных продуктов от «Роснефти» на сумму около 26 миллионов долларов в период с 2018-го по 2019 год и около 100 000 долларов от «Газпрома» в 2018 году», — пишет «Ренхап».
Южнокорейское агентство уточняет, что после запуска в 2017 году межконтинентальной баллистической ракеты ООН ввела санкции против Пхеньяна. В частности, международная организация ограничила экспорт нефтепродуктов в КНДР до 500 000 баррелей в год, а также потребовала от государств — членов ООН регулярных отчетов по поводу поставок.
20 мая в интервью «Интерфаксу» посол России в Северной Корее Александр Мацегора рассказал, что Россия после «небольшой паузы» из-за пандемии COVID-19 возобновила экспорт нефтепродуктов в объеме двух-трех тысяч тонн ежемесячно: «То есть примерно на уровне прошлого года».
Российский дипломат также обратил внимание на то, что нефть Москва Пхеньяну не поставляет. «Мы неукоснительно соблюдаем требования, обусловленные соответствующими резолюциями Совбеза ООН, в том числе в части регулярного информирования Санкционного комитета об объемах наших отгрузок», — сообщил Мацегора.
«Роснефть» не в первый раз извещает о планах решить вопросы через суд по поводу публикаций в СМИ. Так, 29 апреля стало известно, что компания решила подать в суд на Русскую службу Би-би-си после статьи об участии «Роснефти» в создании центра генетических исследований, на который планируется в общей сложности потратить до миллиарда долларов. Куратором проекта, по сведениям журналистов, станет Мария Воронцова, которую иностранные СМИ называют «старшей дочерью Путина». В «Роснефти» назвали эту информацию ложью и пообещали через суд добиться опровержения статьи, а также взыскать компенсацию.
Кроме того, 14 июня 2019 года пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев раскритиковал деятельность информационного агентства Reuters, обвинив его журналистов в непрофессионализме. Таким образом Леонтьев отреагировал на новую публикацию Reuters об использовании директором «Роснефти» Игорем Сечиным корпоративных самолетов. По словам пресс-секретаря, таким материалом журналисты агентства «сами спустили с себя штаны». Леонтьев также заявил, что «Роснефть» может подать в суд на Reuters.