Спецпредставитель президента России по Сирии Александр Лаврентьев заявил, что так называемая умеренная сирийская оппозиция совместно с Турцией должны «решить проблему» с радикальной исламистской группировкой «Джебхат ан-Нусра» (запрещена в РФ), которая находится в районе Идлиба и своими действиями угрожает в том числе российской авиабазе Хмеймим. Лаврентьев также отметил, что юг Сирии к настоящему времени полностью очищен от боевиков.
«В районе Эль-Кунейтры, Дераа и сирийско-израильско-иорданской границы территория полностью очищена от боевиков… В настоящее время на всей территории, прилегающей к линии разграничения между Израилем и Сирией на Голанских высотах, так же, как и на иорданской границе, выставлены сирийские посты», — цитирует Лаврентьева РИА Новости.
К началу августа не под контролем правительственных сил в Сирии остались только некоторые районы на севере страны (провинция Идлиб), а также территории на северо-востоке САР, контролируемые курдскими повстанцами. Еще одна небольшая по площади территория в республике в районе Дейр-эз-Зор остается под контролем боевиков «Исламского государства» (запрещено в РФ). Район Идлиба в основном удерживают подразделения умеренной сирийской оппозиции и боевики «Джебхат ан-Нусры».
«Мы призвали умеренную оппозицию активнее взаимодействовать с турецкими партнерами, с нами в том, чтобы добиться того, чтобы эту проблему [исламистов] решить. Чтобы угроза не только в адрес российских военнослужащих, находящихся на базе Хмеймим, но и в том числе сирийских правительственных войск, чтобы она полностью отсутствовала, — заявил Лаврентьев журналистам. — Тогда отпадет необходимость проведения операций против боевиков».
Лаврентьев также отметил, что в ближайшее время сирийская правительственная армия не будет начинать новое масштабное наступление в том числе в районе Идлиба. Гуманитарный коридор в этом районе закрыт не будет.
В ходе большого наступления — операции «Базальт», начавшейся в конце июня, Сирийская арабская армия (САА) освободила юг страны, включая провинцию Дераа, которая контролировалась боевиками и исламистами с самого начала гражданской войны в Сирии в 2011 году.