Врачи в Омске в первый же день госпитализации оппозиционного политика Алексея Навального проверяли версию об отравлении ингибиторами холинэстеразы, но она не подтвердилась, сообщил завотделением анестезиологии-реанимации №1 Центра имени Пирогова Борис Теплых. По его словам, ничего нового немецкие врачи из клиники Charite не сообщили, потому что они описали общую клиническую картину, но само вещество так и не нашли, как и российские медики.
«Для меня ничего нового пока в заявлении коллег из Charite не прозвучало. Они говорят о клинических данных, показывающих на интоксикацию ингибиторами холинэстеразы. Версия же такая нами в первый же день поступления пациента прорабатывалась, но подтверждения не нашла», — сообщил Теплых РИА Новости.
Кроме того, омские специалисты сразу же после госпитализации основателя ФБК* начали использовать атропин, о котором упоминали немецкие медики, потому что это стандартное лечение при воздействии токсинов.
«Они говорят о клинических данных, а не о самом веществе, которое ни нами, ни, видимо, ими на данный момент обнаружено не было… Что касается атропина, который коллеги назначили для лечения, то с первой минуты после поступления инъекции этого препарата пациенту были сделаны. В последующем обсуждалась необходимость его повторного введения», — отметил российский врач.
«Кроме того, наличие такой химической реакции в организме возможно как в результате применения других медицинских препаратов, так и при естественном ходе болезни. Будем надеяться, что улучшение состояния больного, которое произошло еще в Омске, будет продолжаться. Мы готовы к взаимодействию с немецкими коллегами», — подчеркнул Теплых.
В свою очередь, в Минздраве по Омской области, комментируя заявление немецких коллег, сообщили, что у Навального не было клинической картины, характерной для отравления веществом из группы ингибиторов холинэстеразы. Главный токсиколог Омской области и Сибирского федерального округа Александр Сабаев подчеркнул, что врачи провели исследования на выявление широкого спектра синтетических веществ, но они показали отрицательный результат. В том числе не были обнаружены ингибиторы.
Ранее 24 августа врачи из клиники Charite заявили, что основатель ФБК был отравлен: у него выявили интоксикацию ингибиторами холинэстеразы. Конкретное вещество на данный момент не установлено, пациента лечат атропином. Врачи также отметили, что Навальный остается в искусственной коме, острой угрозы жизни нет. В то же время, по их словам, последствий для нервной системы политика нельзя исключать.
Навальному стало плохо утром 20 августа в самолете, следовавшем из Томска в Москву. Лайнер приземлился в Омске, политика госпитализировали. Пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш рассказала журналистам, что он ничего не ел утром и только пил чай. Врачи первоначально оценили состояние Навального как стабильно тяжелое, он впал в кому, его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.
Главврач омской больницы 21 августа заявил, что основной диагноз Навального — нарушение обмена веществ. Лечащий врач оппозиционера Анастасия Васильева не согласна с этим вердиктом. Она настаивала на версии отравления. Утром 22 августа Навального самолетом доставили в аэропорт Берлина, а затем в клинику Charite.
* ФБК, ФЗПГ и штабы Навального признаны экстремистскими организациями в России по решению суда. ФБК и ФЗПГ также признаны в РФ НКО — иностранными агентами.