Иностранные соцсети предложили сделать налоговыми агентами, которые будут выплачивать налог на доходы физических лиц (НДФЛ) за российских блогеров. С такой инициативой выступило Минцифры в плане развития IT-сферы в России. Для реализации проекта потребуется принятие федерального закона, который планируется разработать до середины 2021 года. В случае его принятия за исполнением проследят Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
Как отмечают «Ведомости», если изменение будет закреплено в федеральном законодательстве, то Facebook, YouTube, Instagram, TikTok и другим платформам придется выплачивать НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают у них на рекламе. Этот шаг позволит увеличить доходы бюджета, выпадающие из-за налогового маневра по снижению социальных взносов для IT-сферы. В соцсетях отказались прокомментировать инициативу Минцифры.
По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 году только видеоблогеры в России заработали около 18 миллиардов рублей. Пандемия коронавируса стимулировала рост спроса на контент в интернете и, как следствие, на рекламу в социальных сетях, отмечает издание.
Блогеры, у которых иностранные компании заказывают рекламу, как правило, получают деньги на личный счет в банке. Налоговая не квалифицирует такие платежи как коммерческие. Если сумма не превышает 500 тысяч рублей, то она не попадает под финмониторинг и не отслеживается, откуда она пришла, пояснил директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский.
Ранее стало известно, что Минцифры также обдумывает введение «цифрового налога» на иностранные IT-компании за использование данных россиян. Средства предлагается взимать с иностранных фирм, которые анализируют личные данные пользователя для формирования рекламы. Предполагается, что собранные средства будут направляться на поддержку российской IT-отрасли.