St
Российским авиакомпаниям без Superjet вдвое уменьшат дотации
18+

Российским авиакомпаниям без Superjet вдвое уменьшат дотации

Почти 70% федеральных и региональных выплат получат компании с этим самолетом в парке

Почти 70% федеральных и региональных выплат получат компании с этим самолетом в парке Фото: © Global Look Press / UAC
Фото: © Global Look Press / UAC

В следующем году правительство России вдвое уменьшит субсидирование региональных перевозок авиакомпаний, не летающих на самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ) — на 5,1 миллиарда рублей. Но предприятиям с этим самолетом в парке размер выплат увеличат, они получат почти 70% федеральных и региональных дотаций. Об этом пишет РБК со ссылкой на список субсидируемых региональных маршрутов на 2021 год и правила распределения дотаций.


На субсидирование региональных маршрутов в 2021 году выделят 7,7 миллиарда рублей из федерального бюджета и 6,7 миллиарда рублей из региональных. Об этом изданию рассказал консультант нескольких авиакомпаний, который провел расчеты на основе документов Росавиации. 500 миллионов рублей из новых федеральных субсидий распределят в декабре 2020 года, уточнил источник в ведомстве.


На 2020 год общий размер дотаций из федерального и регионального бюджетов составил 15,2 миллиарда рублей. Авиакомпаниям без SSJ в этом году выделили 9,5 миллиарда рублей, а в следующем — только 4,4 миллиарда рублей. Эксплуатантам Superjet выплаты увеличат с 5,7 миллиарда рублей до 9,5 миллиарда рублей.


В число крупнейших получателей помощи войдут «Ямал», «ИрАэро», «Азимут» и Red Wings — все с Sukhoi Superjet в парке, а также четыре без SSJ — S7, «РусЛайн», «ЮВТ Аэро» и Utair. Больше всех получит принадлежащая правительству Ямало-Ненецкого автономного округа авиакомпания «Ямал», сообщает издание.


Ранее авиакомпании пожаловались на рост расхода топлива после ввода новой системы движения самолетов в европейской части России. Она была запущена 3 декабря. По информации источников РБК, время набора высоты и захода на посадку у бортов выросло на 10-15 минут. В результате расход топлива увеличился примерно на 10%.


15 декабря стало известно, что «Аэрофлот» будет пересаживать на специальные места пассажиров, отказывающихся оставаться в маске во время полета. Снять ее можно будет лишь для замены и при приеме пищи. Источники Daily Storm в «Аэрофлоте» посчитали решение авиакомпании неэффективным, поскольку «всех людей не пересадишь», и предупредили о возможном росте числа дебошей на рейсах. Пилот «Аэрофлота также напомнил, что в закрытом пространстве с циркулирующим по салону воздухом попавший на «карантинные» места человек все равно может заразить других пассажиров.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...