Экипаж фрегата Черноморского флота «Адмирал Эссен» сумел поймать, опознать и отследить американскую атомную подлодку типа «Огайо». Об охоте на «стальную акулу», произошедшую в апреле этого года на фоне обострения конфликта в Сирии, рассказали «Известия» со ссылкой на Главкомат ВМФ РФ.
По информации издания, преследование продолжалось более двух часов, в течение которых «Адмирал Эссен» держался на хвосте американской АПЛ. Экипаж фрегата смог записать основные параметры подлодки — после расшифровки их присоединят к акустическому портрету субмарины. Также российские моряки отработали учебную задачу по уничтожению условного противника.
Успешное проведение настолько долгого маневра свидетельствует о мастерстве экипажа, а начальное обнаружение американской АПЛ является следствием высококачественного оборудования фрегата, заявил бывший командир бригады противолодочных кораблей Северного флота капитан третьего ранга Владимир Амбарцумян. «Закономерно, что это сделал «Адмирал Эссен» — один из самых современных кораблей. АПЛ — сложные объекты для обнаружения. Еще тяжелее их сопровождать», — сказал он, уточнив, что сопровождение подлодки в течение нескольких минут, необходимых для развертывания систем вооружений, уже является отличным показателем.
Среди ударной группы США, вошедшей в Средиземное море в апреле 2018 года, находилась атомная субмарина «Джорджия» типа «Огайо». Предположительно, именно за ней охотился «Адмирал Эссен».
Коалиция сил США, Великобритании и Франции нанесла в середине апреля ракетный удар по целям в Сирии, которые якобы были связаны с производством химического оружия. Российские военные сообщили, что из 103 крылатых ракет системы ПВО Сирии остановили 71. Часть западного флота сообщила о проблемах, в том числе преследовании со стороны ВМФ РФ, которые помешали им принять участие в залпе.
Российские корабли несут боевую службу в Средиземном море с сентября 2013 года. Министр обороны Сергей Шойгу объяснил создание оперативного соединения ВМФ защитой национальных интересов в нестабильном регионе. Дежурство флота продолжается и в 2018 году, эксперты связывают это с необходимостью сдерживания действий «западных партнеров» вокруг конфликта в Сирии.