Сотрудники правоохранительных органов возобновили расследование убийства Бориса Немцова. С осужденными по делу об убийстве политика проводятся следственные действия, несмотря на то что приговор уже вынесли, подтвердила адвокат Роза Магомедова в эфире радиостанции «Эхо Москвы». Также о возобновлении следствия сообщили источники информагентства «Росбалт» и издания РБК. По данным источников, следствие интересуют сведения о заказчике преступления, а также о местонахождении пистолета, из которого застрелили политика.
«С осужденными в колониях действительно проводятся следственные действия, несмотря на то что приговор уже вынесен», — рассказала адвокат Роза Магомедова. Она добавила, что все осужденные подали жалобы в Европейский суд по правам человека, в том числе на условия содержания в СИЗО.
«Есть давление на осужденных, которые находятся в разных колониях РФ, в частности на [Хамзата] Бахаева и [Заура] Дадаева. Через адвоката Бахаева стало известно, что с ним проводились следственные действия, брали показания на детекторе лжи. Также знаю от Заура Дадаева, который связывался со мной ранее, о том, что к нему приходили и показывали бумагу из прокуратуры Иркутска о том, что его якобы вносят в список террористов», — сообщила Магомедова. Однако в списке террористов Росфинмониторинга Дадаев не числится, добавила она.
Все осужденные по делу Немцова подвергаются «небывалому прессингу», следствие рассчитывает получить от них сведения о заказчике преступления, а также о узнать, где находится пистолет, из которого застрелили политика. Об этом сообщил источник «Росбалта» в правоохранительных органах. По информации собеседника, следствие также хочет выяснить, играл ли какую-то роль в подготовке покушения экс-командир роты батальона «Север» 141-го специального моторизованного полка внутренних войск МВД РФ имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова Руслан Геремеев.
РБК со ссылкой на анонимный источник пишет, что силовики предлагают осужденным дать показания на людей, близких к руководству Чечни и что это «стандартная практика» в делах с «чеченским следом».
При этом адвокат дочери убитого политика Жанны Немцовой Вадим Прохоров сообщил, что следствие не стало знакомить представителей защиты с ходом расследования по поиску организаторов и заказчиков преступления. «Защита подавала ходатайство, чтобы нас ознакомили с материалами дела. Пришел ответ, в котором сказано, что такой необходимости нет, так как ничего нового там нет», — сообщил Прохоров агентству «Интерфакс».
«Дело в отношении пяти исполнителей убийства было выделено в отдельное производство и направлено в суд. Основное же расследование уголовного дела, направленное на поиск заказчика и организатора убийства, продолжилось и продолжается, поэтому никакого повторного расследования быть не может. Во всяком случае, нам об этом ничего не известно», — добавил Прохоров.
Жанна Немцова считает, что возобновление следственных действий по делу об убийстве ее отца не поможет установить и наказать заказчиков в ближайшее время. «Установление всех организаторов и заказчиков и, главное, их наказание — это еще очень туманная перспектива. С тем, чтобы их найти в Чечне, будут большие проблемы. Пока не складывается впечатления, что это приведет к установлению, поиску и предъявлению обвинений кому-то из организаторов», — заявила Немцова в эфире «Эха Москвы».
Бориса Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту 27 февраля 2015 года. Суд признал виновными в убийстве Заура Дадаева, Анзора и Шадида Губашевых, Тамерлана Эскерханова и Хамзата Бахаева. По версии следствия, Дадаев несколько раз выстрелил в политика. Заура Дадаева приговорили к 20 годам колонии строгого режима, остальные фигуранты дела получили от 11 до 19 лет лишения свободы.