St
СКР назвал причину крушения Ан-148 в Подмосковье

СКР назвал причину крушения Ан-148 в Подмосковье

Следователи вместе с МАК установили посекундную историю полета

Следователи вместе с МАК установили посекундную историю полета
Фото: © GLOBAL LOOK press

Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко сообщила, что подтвердилась основная версия следствия о причинах крушения самолета Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», который рухнул в Подмосковье через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово 11 февраля. Причиной крушения стали неверные действия экипажа, заявила Петренко.


Следователи вместе с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установили посекундную историю полета. По данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты Ан-148 не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и во время набора высоты датчики обледенели.


«Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения — неверные действия экипажа», — говорится в сообщении Светланы Петренко, опубликованном на сайте СКР.


Петренко также сообщила, что 26 июня председатель СКР Александр Бастрыкин лично обследовал зону крушения самолета Ан-148. Главные трудности в работе на месте трагедии заключаются в большой площади исследуемой территории и в том, что вещественные доказательства разбросаны, отметили в ведомстве.


«В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СКР. Кроме того, содействовали сбору фрагментов и обеспечивали охрану исследуемой зоны представители МЧС, МВД и Росгвардии. В общей сложности были задействованы порядка 500 человек», — рассказали в СКР.


Руководитель Главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис сообщил Бастрыкину, что в ходе расследования было проведено 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. С их результатами знакомятся потерпевшие. Сейчас проводится генетическое исследование около 15 тысяч изъятых фрагментов, добавил Зигмунд Ложис.


Кроме того, в рамках расследования было проведено около 70 выемок предметов и обысков. «Для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение — в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном», — отметила Петренко. Также следователи допрашивают сотрудников «Саратовских авиалиний», чтобы установить возможные нарушения условий труда и отдыха членов экипажа.


Ан-148 компании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем 11 февраля. Жертвами катастрофы стали 65 пассажиров и шесть членов экипажа, потерпевшими признаны 108 человек. «Шторм» выяснил, что «Саратовские авиалинии» получили шесть Ан-148 в сублизинг от авиакомпании «Россия», а в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки различных систем самолетов.