Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий считает, что США, отказываясь от диалога с КНДР, провоцируют всплеск новой напряженности. Политик подчеркнул, что ответственность за срыв саммита Северной Кореи и США лежит на Вашингтоне.
«Ответственность за срыв саммита КНДР и США, проведение которого намечалось на 12 июня в Сингапуре, лежит в большей степени на Вашингтоне. Это абсолютно деструктивный шаг, особенно на фоне действий Пхеньяна по ликвидации полигона для ядерных испытаний Пхунгери. И это решение президента [США Дональда] Трампа может вызвать только глубокое сожаление», — процитировала председателя комитета Госдумы по международным делам его пресс-служба.
Слуцкий считает, что Вашингтон может спровоцировать новый виток напряженности на Корейском полуострове — это ставит под угрозу безопасность во всем мире.
«Все это говорит о том, что Вашингтон не заинтересован в мирном решении ситуации и, очевидно, конечная цель американской политики в отношении КНДР — смена режима», — заявил он. По мнению Слуцкого, США интересует только собственное влияние, «которого они последовательно добиваются путем создания и поддержки локальных конфликтов, а также построения однополярного мира на крови».
Ранее 24 мая Белый дом направил в Пхеньян письмо с отказом от проведения встречи в Сингапуре, которая должна была состояться 12 июня. В послании северокорейскому лидеру Ким Чен Ыну Трамп отметил, что, «основываясь на гневе и открытой враждебности, продемонстрированной в вашем последнем заявлении», он считает, что в данный момент проводить встречу нецелесообразно. Вместе с тем Трамп отметил, что готов встретиться с Ким Чен Ыном позже.
24 мая, следуя ранее озвученным обещаниям о сворачивании своей ядерной программы, власти Северной Кореи заявили об уничтожении своего единственного ядерного полигона Пхунгери. 16 мая, объясняя решение Ким Чен Ына не проводить переговоры в Сингапуре, замминистра иностранных дел Северной Кореи Ким Ке Гван отметил, что отказ Пхеньяна от ядерного оружия, на чем твердо настаивают в Вашингтоне, не может быть предметом переговоров между главами двух стран.