Госавтоинспекция потеряла данные по более чем пяти миллионам штрафов, зарегистрированных с 2016-го по 2017 год. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на главу ведомства Михаила Черникова и источники, знакомые с ситуацией, проблемы связаны с периодом перехода на цифровую федеральную информационную систему (ФИС), из-за которых данные о нарушителях были некорректно внесены в базу данных. В итоге неоформленными остались почти 15% штрафов за два последних года — 5,4 миллиона из 36,3 миллиона зафиксированных камерами нарушений.
«Работает система более или менее корректно, но есть вопросы переходного периода... ГИБДД не сумела садминистрировать более пяти миллионов штрафных постановлений из-за некорректного слияния баз данных. То дом не указали, то квартиру, то фамилию половинчато», — пояснил причину проблемы глава ГИБДД Черников на прошедшей в Сочи всероссийской ведомственной конференции.
Как пояснили изданию в ведомстве, проблема связана с существованием различных баз данных и методов записи, поскольку первые базы УГИБДД создавались еще в 90-х годах прошлого века, однако общего порядка их ведения не существовало. Поэтому при объединении баз в общую систему, которая используется центрами автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), возникают сбои — например, у адреса может не быть квартиры, или он может быть записан не в том порядке, который принят в ФИС. Некоторые ошибки можно исправить вручную, но когда речь идет о потерянных данных, необходимых для отправления письма, то штраф уходит в цифровое небытие.
В конечном итоге ГИБДД Москвы потеряло данные о 5,4 миллиона штрафов. Для сравнения в ведомстве привели общее число зарегистрированных через камеры нарушений — в 2017 году это было 24,6 миллиона записей, в 2016 году — 11,7 миллиона, то есть за два года были утеряны 14,8% штрафов. Проблема максимально проявилась именно в столице России, поскольку там размещено наибольшее число камер и существует самый большой автопарк.
Ранее в октябре этого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, изменяющее порядок возвращения отобранных водительских удостоверений. По новым правилам восстановить права можно будет только после повторного прохождения экзамена на знание правил дорожного движения и уплаты всех штрафов. Чтобы быть допущенным к экзамену, автолюбителю нужно будет предоставить в ГИБДД справку о погашении всех штрафов.
В конце августа в МВД рассказали о планах по вводу водительских прав и свидетельств о регистрации транспортных средств (СТС) нового поколения. Предполагается, что они будут напоминать банковские карты, в них будет встроен микрочип с информацией, касающейся водителя и его авто. 27 августа Daily Storm писал, что общие затраты на закупку прав нового типа составят порядка 18 миллионов рублей и что поставки будут проходить по «Плану гарантированных закупок российской гражданской микроэлектронной продукции».