Мексиканская авиакомпания InterJet, один из крупнейших зарубежных операторов российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), отказалась от восьми заказанных воздушных судов. В компании также попросили производителя починить за свой счет больше половины из 22 уже переданных им SSJ 100. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаиндустрии. В InterJet утверждают, что испытывают серьезные финансовые трудности и не могут заработать достаточно средств на ремонт SSJ 100.
Проблемы InterJet связаны с рекордным падением курса мексиканского песо в 2016-2017 годах, что привело к резкому снижению доходов и росту расходов компании. На данный момент общая сумма долгов компании составляет порядка 150 миллионов долларов, при этом часть авиапарка находится в простое — починить их у InterJet просто нет средств.
Представители авиакомпании подчеркнули, что отказываться от уже предоставленных им 22 SSJ 100 не собираются, но еще восемь самолетов, предусмотренных по контракту с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС), принять не могут. Кроме того, 15 из 22 SSJ100 сейчас требуют ремонта, который представители InterJet попросили провести российскую сторону. По информации издания, контролирующая ГСС Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже согласилась починить мексиканские SSJ100 и теперь нужно лишь одобрение компании PowerJet, которая собирает двигатели к этим самолетам.
В ГСС подчеркнули, что пытаются оказывать всем заинтересованным сторонам «максимальное содействие» для соблюдения взаимовыгодных договоренностей. Кроме того, в корпорации отметили, что официального отказа от восьми SSJ100 от мексиканцев еще не получали.
Ранее СМИ сообщали со ссылкой на источники в авиапромышленности, что у российских самолетов SSJ 100 есть проблемы с двигателями, ключевые детали для которых производит французская компания Safran. Несмотря на обещания производителя, трещины в моторах появляются не спустя 7,5-8 тысяч часов полета, а уже после двух-четырех тысяч или даже раньше. Капремонт двигателя, необходимый при таких дефектах, стоит от двух до пяти миллионов долларов и занимает около двух месяцев. При этом на других авиадвигателях, произведенных Safran, таких проблем не обнаружено.