St
СМИ: Проблемы самолетов SSJ100 вызваны французскими деталями

СМИ: Проблемы самолетов SSJ100 вызваны французскими деталями

Двигатели от производителя Safran ломаются задолго до указанных сроков эксплуатации, заявили авиаперевозчики

Двигатели от производителя Safran ломаются задолго до указанных сроков эксплуатации, заявили авиаперевозчики
Фото: © GLOBAL LOOK Press / Leonid Faerberg / Transport Photo Images

Проблемы гражданских самолетов SSJ100, из-за которых самолетам не удается достигать хороших показателей летных часов, связаны с двигателями, ключевые детали для которых производит французская компания Safran. Об этом рассказали изданию «Ведомости» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, которые используют Sukhoi, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим воздушные суда.


Как заявили собеседники издания, ключевая проблема Sukhoi Superjet 100 связана с двигателем самолета, в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Несмотря на обещания производящей эту деталь двигателя французской компании Safran, трещины на двигателях появляются не спустя 7,5-8 тысяч часов полета, а уже после двух-четырех тысяч часов полета или даже раньше. Капремонт двигателя, необходимый при таких дефектах, стоит от двух до пяти миллионов долларов и занимает около двух месяцев. При этом на других авиадвигателях, произведенных Safran, таких проблем не обнаружено.


SSJ100 оборудованы двумя двигателями модели SaM146, которые созданы специально под эту модель самолета. Производят двигатели совместно российская «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) и французская Safran-Powerjet. На другие воздушные суда такие двигатели не ставятся, из-за чего количество сменных деталей на случай ремонта или профилактики крайне невелико, отмечает газета. Эти сложности и мешают SSJ100 набирать часы налета — обычный Boeing 737 набирает в среднем около 10 часов в полете в сутки, тогда как SSJ100 остается на отметке около 3,3 часа в сутки.


С трудностями в эксплуатации SSJ100 столкнулись несколько российских авиакомпаний, включая «Азимут», «Якутия», «Ямал» и «Аэрофлот», пишут «Ведомости». На запрос газеты откликнулись только в «Аэрофлоте», заявив, что все вопросы по техобслуживанию самолетов решаются в рабочем порядке с производителем.


В начале октября этого года работа главного якутского аэропорта в столице республики была остановлена из-за поломки самолета Sukhoi Superjet 100. В ходе посадки самолет повредил шасси и выехал за пределы посадочной полосы, из 91 пассажира четверо обратились за медицинской помощью после приземления.


Из-за инцидента у авиаперевозчика «Якутия» провели проверку представители Росавиации, которые обнаружили нарушения в эксплуатации самолетов. Директор по флоту объяснил проблемы компании дефектами, обнаруженными у Sukhoi Superjet 100. Об увеличении инцидентов с участием SSJ100 давно заявлял и Межгосударственный авиационный комитет.