St
СМИ: В Европе отказались от российских самолетов SSJ100

СМИ: В Европе отказались от российских самолетов SSJ100

Единственный эксплуатант «Су» в Европе CityJet разорвал контракт с поставщиком самолетов

Единственный эксплуатант «Су» в Европе CityJet разорвал контракт с поставщиком самолетов
SSJ100 CityJet Фото: © flickr.com / superjetinternational

Ирландская авиакомпания CityJet, которая была единственным пользователем самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Европе, отказалась от использования этих воздушных судов. Авиаперевозчик вернет самолеты первоначальным владельцам, и эти «Су» могут стать частью нового внутрироссийского проекта корпоративных перевозок «Азимут» или вновь вернуться в Европу по договору со словенской авиакомпанией Adria Airways, который еще не начал выполняться. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в лизинговых компаниях, владеющих самолетами. 


По информации издания, CityJet получила семь SSJ100 в лизинг (наемное пользование) в 2016-2017 годах. Все семь самолетов летали по маршрутной сети Brussels Airlines (BA) по принципу «мокрого» лизинга — CityJet предоставляла самолет и команду для полетов по билетам BA.


Как ранее заявлял глава АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов, причиной отказа ирландского авиаперевозчика от российских суден стала «полная смена бизнес-модели» CityJet. Компания вернет самолеты фирме «ВЭБ-лизинг», которая и организовала сдачу в наем российских самолетов за рубеж. По данным собеседника «Ведомостей», часть из этих самолетов может перейти в пользование российской авиакомпании «Азимут» для проекта корпоративных полетов.


Таким образом, в Европе не осталось авиакомпаний, которые бы в настоящее время использовали SSJ100. Тем не менее, у ГСС существует договор с еще одной европейской компанией, словенской Adria Airways, которым должны быть поставлены 15 SSJ100 в течение двух с половиной лет — до середины 2021 года.



Ранее СМИ сообщили о том, что с SSJ100 часто возникают проблемы в эксплуатации. В авиакомпаниях, использующих эти самолеты, причиной большинства проблем назвали двигатели, ключевые детали для которых производит французская компания Safran. Как заявили собеседники издания, трещины на двигателях появляются не спустя 7,5-8 тысяч гарантированных производителем часов полета, а уже после двух-четырех тысяч часов полета или даже раньше. 


В начале октября этого года работа главного якутского аэропорта в столице республики была остановлена из-за поломки самолета Sukhoi Superjet 100. В ходе посадки самолет повредил шасси и выехал за пределы посадочной полосы, из 91 пассажира четверо обратились за медицинской помощью после приземления.


Из-за инцидента у авиаперевозчика «Якутия» провели проверку представители Росавиации, которые обнаружили нарушения в эксплуатации самолетов. Директор по флоту объяснил проблемы компании дефектами, обнаруженными у Sukhoi Superjet 100. Об увеличении инцидентов с участием SSJ100 давно заявлял и Межгосударственный авиационный комитет.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...