Оппозиционный политик Алексей Навальный отказался от участия в следствии с российской стороной и объявил о планах вернуться домой. Об этом сообщает The New York Times со ссылкой на источник. Также собеседник издания отметил, что Германия обдумывает, какие именно санкции следует ввести против России из-за ситуации с Навальным.
«Он [Алексей Навальный] не планирует эмигрировать в Германию. Он хочет вернуться домой в Россию, после того как выздоровеет, он хочет продолжать свою миссию… В своем разговоре с немецким прокурором он отказался сотрудничать с российской [стороной, обратившейся с] просьбой о совместном расследовании этого дела с Германией», — сказал собеседник NYT.
«Он полностью осознает свое состояние, он полностью осознает, что произошло, и он полностью осознает, где он находится», — отметил немецкий силовик на условиях анонимности.
Издание отмечает, что Навальный по-прежнему находится под усиленной охраной в Charite. Источник NYT также рассказал, что среди возможных санкций в отношении России рассматривается заморозка активов и запрет на въезд в отношении ряда лиц. Берлин надеется, что его предложение поддержат все страны Евросоюза, указывается в статье.
«Мы хотим, чтобы это был режим европейских санкций, чтобы показать, что речь идет о наших принципах, когда отравляют ведущего оппозиционного политика», — пишет NYT.
Германия преследует две цели: одновременно указать России, что «ее поведение выходит за рамки дозволенного» и не испортить отношения с Москвой настолько, чтобы диалог по Сирии и Украине (где российская сторона играет важную роль) затянулся. «Это [предполагаемое отравление Навального] ужасная вещь, мы должны ответить на нее санкциями, однако это не приведет к совершенно новой политике в отношении России. Суровая реальность такова: нам нужна Россия на Украине, в Ливии, Сирии. Мы же не хотим, чтобы все рухнуло», — заявил собеседник издания.
Он также отметил, что окончательное решение по санкциям будет принято в зависимости от состояния здоровья Навального. Сейчас немецкие врачи ждут, что он полностью поправится.
14 сентября в берлинской клинике Charite сообщили, что Навальный начал вставать с постели и его полностью отключили от аппарата искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Отмечается, что сообщение о состоянии здоровья сделано по согласованию с ним и его супругой.
27 августа Генпрокуратура России направила первый запрос коллегам из Германии с просьбой предоставить документы с медицинскими заключениями немецких врачей, лечащих политика Алексея Навального в Берлине. Правоохранители ФРГ, в свою очередь, заявили, что готовы сотрудничать с Россией. 14 сентября Генпрокуратура РФ направила второй запрос, так как ответ на первый не поступил.
Глава МИД РФ Сергей Лавров ранее отметил, что Германия показывает неприемлемое отношение к запросам России по ситуации с Навальным.
Позже глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что затягивание ответа на запрос связано с тем, что Навального все еще обследуют в Charite. Министр добавил, что о возможности передачи личных данных будет решать сам оппозиционер.
Ранее правительство ФРГ сообщило, что спецлаборатории Франции и Швеции перепроверили результаты анализов оппозиционера Алексея Навального, полученные в клинике Charite, и подтвердили наличие вещества из группы боевых ядов «Новичок». Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) также начала независимую проверку анализов Навального.
Навальному стало плохо 20 августа во время перелета из Томска в Москву. Самолет экстренно сел в Омске, после чего политика сняли с рейса и доставили на скорой в местную больницу. Там его подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Утром 22 августа Навального транспортировали из Омска в берлинскую клинику. В ФБК считают, что оппозиционера отравили. По словам пресс-секретаря политика Киры Ярмыш, в этот день он ничего не ел и только пил чай в аэропорту Томска.