Шведский военный, ранее служивший в ВВС Швеции в Уппсале, погиб в боях под Донецком. Об этом передает телекомпания SVT. Уточняется, что лейтенант получил смертельное ранение при взрыве гранаты. Мужчине было 28 лет.
Швед принимал участие в боевых действиях на стороне Украины. Источник SVT рассказал, что военный прибыл в Донбасс «пару месяцев назад». По утверждению собеседника телекомпании, шведский лейтенант находился на территории Донецкой народной республики, «чтобы поделиться своими тактическими знаниями».
SVT располагает неподтвержденными данными, что всего на Украину прибыли несколько сотен граждан Швеции. Они присутствуют в так называемой интернациональной бригаде и более мелких подразделениях, которые подчинены ВСУ.
Некоторые из этих военных работали в Вооруженных силах Швеции и уволились, решив воевать на стороне Киева против Москвы. Другие шведы, как отмечает телекомпания, вовсе нарушили закон, не уволившись из Вооруженных сил и отправившись на Украину.
Ранее СМИ писали, что бывший канадский военный, воевавший на Украине в качестве наемника, вернулся на родину с тяжелым ранением. По информации издания Globe and Mail, 50-летний гражданин Канады был серьезно ранен в Запорожской области 15 мая.
9 июня в Донецке приговорены к расстрелу трое попавших в плен в Мариуполе иностранцев — два подданных Великобритании Шон Пиннер и Эйден Аслин, а также гражданин Марокко Саадун Брагим. Все мужчины признали себя виновными в вооруженной агрессии Украины, направленной на захват власти в республике.
Глава ДНР Денис Пушилин рассказал, что троих арестованных наемников ожидает расстрел. Это случится, если апелляции мужчин будут отклонены, пояснил политик. Пушилин ранее сообщил, что оснований помиловать наемников (заменив военным расстрел на пожизненное заключение) нет.
Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков отмечал, что иностранные наемники не являются комбатантами и лучшее, что их ждет, — это долгий срок в тюрьме. Всего, по данным российского оборонного ведомства, на Украину с начала спецоперации приехали 7107 наемников из более чем из 60 государств. 2347 иностранцев погибли, 2019 — уехали, заявили в Минобороны России.