Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в очередной раз подтвердил, что главная цель возможных переговоров с КНДР — полная денуклеаризация страны. Дипломат отметил, что США, Южная Корея, Канада, Япония, Россия и другие, не вовлеченные напрямую в кризис страны, придерживаются единой неизменной позиции и не признают Северную Корею ядерной державой. Тиллерсон также окончательно отверг предложенный Москвой и Пекином план «двойной заморозки» — отмена учений в обмен на отказ от запусков ракет.
«Желание Северной Кореи запускать ракеты в любое время, в которое им только вздумается, оборачивается опасностью для всех наций мира и их воздушных пространств», — отметил Тиллерсон. Госсекретарь США отметил, что существует две подтвержденные угрозы от действий Пхеньяна. Во-первых, нельзя быть уверенными в хорошей сборке северокорейских ракет: во время полета от них могут отваливаться фрагменты, которые способны навредить людям при падении. Во-вторых, КНДР способна совершить ошибку в расчетах при пуске, и снаряд в этом случае упадет на населенный пункт, например, в Японии.
Наконец, сами заявления Пхеньяна об обладании ядерным оружием должны восприниматься мировым сообществом как угроза, с которой необходимо быстро и решительно разобраться, считает госсекретарь. «Цель переговоров, если они вообще состоятся, — полная, поддающаяся проверке и необратимая денуклеаризация КНДР», — заявил Тиллерсон.
В своей речи на встрече, посвященной северокорейскому кризису, которая прошла 16 января в Канаде, глава внешнеполитического ведомства США окончательно отверг российско-китайское предложение по «двойной заморозке» как решение проблемы. Согласно плану Москвы и Пекина, Вашингтон и Сеул должны были не проводить военные учения вблизи КНДР в обмен на отказ Пхеньяна от запусков ракет. «Позвольте выразиться ясно. Мы не позволим Северной Корее разрушить наши решимость и солидарность. Мы отвергаем проект «двойной заморозки», в котором законные оборонные учения ставятся на одну ступень с нелегальной деятельностью КНДР», — решительно отметил Тиллерсон.
Глава внешнеполитического ведомства США предупредил, что в случае «новых провокаций» Пхеньяна Вашингтон будет настаивать на серьезном ужесточении санкций. Соединенные Штаты не только уговорят все страны ввести односторонние ограничения, но и будут работать через ООН. «Наши дипломаты в Нью-Йорке продолжат выступать за более жесткие санкции против КНДР, если будут последующие провокации», — подчеркнул глава Госдепа.
Наконец, Тиллерсон призвал все страны мира обеспечивать со своей стороны полное выполнение требований Организации Объединенных Наций по поводу экономических ограничений. «Мы особенно сильно просим об этом Россию и Китай. Полное введение санкций — это обязательная мера безопасности для населения и четкий сигнал готовности выполнять международные обязательства. Мы не можем позволять лазеек и ухода от санкций», — заявил Госсекретарь США.
Завершая речь, Тиллерсон, как и другие министры иностранных дел, собравшиеся в Ванкувере обсудить ситуацию на Корейском полуострове, подтвердил, что США не планируют форсированной смены режима в КНДР. Основная цель международного сообщества в этой ситуации — денуклеаризация страны. Этой позиции придерживаются все страны, включая Республику Корея, США, Канаду, Россию, Китай и Японию.
Кризис вокруг КНДР разгорелся с новой силой, когда Пхеньян в августе 2017 года объявил об успешном запуске новых ракет-носителей для ядерного оружия. Способность Пхеньяна нанести реальный ущерб Японии и даже США подтвердили все вовлеченные в конфликт силы. ООН ввела новые санкции против КНДР. Пхеньян также заявил об успешном испытании водородной бомбы, а американские ученые обнаружили, что Северная Корея строит собственную ядерную подлодку.
В декабре 2017 года Соединенные Штаты провели очередные учения, в которых приняли участие ВВС США и Южной Кореи. Среди всего прочего, во время военных маневров отрабатывался возможный ядерный удар по территории Северной Кореи. Пхеньян же провел «последний» тестовый пуск баллистической ракеты «Хвансон-15». Позднее Соединенные Штаты все-таки заявили, что готовы вести мирные переговоры, и даже пообещали снизить градус агрессивной риторики в адрес Пхеньяна, но у Вашингтона не получилось это сделать. Тем временем с Южной Кореей у вождя КНДР сложились более доверительные отношения. Главы обоих государств полуострова восстановили линию спецсвязи неподалеку от Кесона, где ранее действовал совместный экономический проект двух стран.