Басманный суд Москвы на своем официальном сайте опубликовал заявление, в котором объяснил, почему не перевел под домашний арест экс-директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского по просьбе представителя СКР. По мнению суда, в ходатайстве следователя не было указано новых мотивов для изменения меры пресечения задержанному.
«Суд пришел к выводу о необоснованности ходатайства какими-либо фактическими данными, которые подтверждали бы возможность изменения меры пресечения; в ходатайстве не приведено указаний на то, какие именно обстоятельства изменились и почему отпала необходимость в содержании обвиняемого под стражей», — говорится в заявлении.
Суд напомнил, что предыдущее ходатайство в СКР объяснили тем, что завершилось следствие по делу «Седьмой студии». Точно так же была оправдана необходимость перевода Малобродского под домашний арест в этот раз.
«Таким образом… мотивы суда, приведенные в постановлении от 18 апреля 2018 года о продлении меры пресечения в виде заключения под стражу, следователем, заявившем ходатайство о замене меры пресечения, проигнорированы», — заявил суд.
Малобродский — единственный фигурант дела «Седьмой студии», который находится в СИЗО. Остальные (худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, главный бухгалтер театра Нина Масляева, а также экс-директор Департамента господдержки искусства Минкульта РФ Софья Апфельбаум) находятся под домашним арестом. Еще один фигурант этого дела, Екатерина Воронова, объявлена в розыск.
Дело «Седьмой студии» вызвало широкий общественный резонанс как в России, так и за рубежом. Многие видные деятели культуры, например Олег Табаков, Марк Захаров и Лев Додин, заявили, что сомневаются в виновности лиц, которых следствие считает ответственными за хищения. Коллеги Малобродского и Серебренникова также попросили судебные власти не держать подозреваемых в СИЗО во время проведения расследования.