Басманный районный суд Москвы освободил из СИЗО среднюю из трех сестер Хачатурян, 18-летнюю Ангелину, обвиняемую в убийстве своего отца Михаила. Суд постановил изменить меру пресечения с ареста на запрет на три месяца, до 27 декабря, пользоваться интернетом и выходить из дома в период с 21:00 до 7 утра. Телефоном Ангелина Хачатурян сможет пользоваться только для связи со следователям или для вызова экстренных служб. Ей также запрещено давать интервью СМИ.
Ангелине Хачатурян также запрещено отправлять и получать почтово-телеграфные отправления и использовать все виды средств связи, кроме телефонной для связи со следователям или для вызова экстренных служб. Кроме того, по решению суда действует запрет на общение без разрешения следователя с любыми лицами, кроме защитника, следствия, а также запрет на общение с сестрами и ряд других ограничений.
Ранее следствие обратилось в суд с ходатайством об изменении меры пресечения трем сестрам — 18-летней Ангелине, 19-летней Крестине Хачатурян и их несовершеннолетней сестре — с ареста на запрет определенных действий на срок до 28 декабря. Всех троих сестер обвиняют в убийстве их отца, Михаила Хачатуряна. 27 сентября также рассматриваются дела Крестины и ее 17-летней сестры.
Запрет на определенные действия — мера пресечения, похожая на домашний арест, но более мягкая. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу России, такой запрет «избирается по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения». По решению суда обвиняемый или подозреваемый может получить только один или целый ряд запретов.
Ограничения могут быть следующими: запрещается выходить в определенные периоды времени за пределы своего жилья; находиться в некоторых местах, а также ближе установленного расстояния до заданных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; общаться с определенными лицами; отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; использовать средства связи и интернет; управлять автомобилем, если преступление связано с нарушением ПДД и эксплуатацией транспортных средств. При этом запрет не распространяется на звонки экстренным службам, а также для общения со следователем, дознавателем и контролирующим органом.
В коридоре Басманного суда 27 сентября между старшим братом сестер Хачатурян Сергеем и племянником убитого Михаила Хачатуряна Арсеном случился конфликт, в результате которого обоих вывели из здания суда. По информации «Медиазоны», Арсен Хачатурян ударил ногой Сергея Хачатуряна и сказал: «Я тебя урою».
10 сентября психиатрическая экспертиза установила, что младшая из сестер Хачатурян на момент убийства отца не отдавала отчет своим действиям. «По предварительным данным, ее признали невменяемой на момент нанесения ударов — это временное психическое расстройство», — рассказывал адвокат обвиняемой Ярослав Пакулин. 14 сентября стало известно, что эксперты признали Крестину и Ангелину Хачатурян вменяемыми. В отношении всех трех сестер проводилась амбулаторная психиатрическая экспертиза в Институте имени Сербского.
Вечером 27 июля тело Михаила Хачатуряна с колото-резаными ранами на шее и груди нашли в межквартирном холле дома на Алтуфьевском шоссе в Москве. По версии следствия, 18-летняя Ангелина, 19-летняя Крестина Хачатурян и их 17-летняя сестра нанесли более 30 ударов ножом и молотком своему отцу. Следователи обвинили сестер по статье об убийстве в составе группы лиц.
Все трое признали свою вину и рассказали, что у них были «неприязненные отношения с отцом ввиду причинения им на протяжении длительного времени моральных страданий». По словам сестер, Михаил Хачатурян не отпускал их на учебу, «а дома у него был склад оружия, которым он им постоянно угрожал». Они также говорили, что отец «хотел, чтобы они были постоянно с ним, что фактически использовал их как рабынь». Старший брат сестер Хачатурян Сергей рассказывал, что девушки жаловались ему на сексуальные домогательства со стороны отца. Трое сестер жили в квартире со своим отцом, их мать, брат и бабушка проживали отдельно.