Апелляционный суд Боргартинга в Осло отклонил апелляцию задержанного по подозрению в шпионаже сотрудника Совета Федерации Михаила Бочкарева.Россиянин должен будет оставаться в предварительном заключении в Осло две недели с контролем переписки и посещений.
«Общая оценка доказательной базы показывает, по мнению суда, что существует вероятный перевес в пользу версии, что арестованный собирал данные из, среди прочего, сетей и/или других беспроводных сигналов в здании Стортинга [норвежского парламента] и таким образом нарушил положения Уголовного кодекса», — цитирует ТАСС сообщение суда, которое привела телекомпания NRK. По отдельности поведение и действия россиянина «поддаются объяснению», однако в совокупности «они дают основания подозревать его в совершении преступления», также сообщили в суде.
Дополнительным основанием для подозрений в отношении сотрудника Совфеда стали «данные об уровне активности и способах действия российской разведки», которые свидетельствуют о посягательстве на гостайну Норвегии со стороны россиянина, считает суд.
Посольство России в Норвегии ранее предоставило дипломатические гарантии того, что Михаил Бочкарев «будет находиться в зданиях посольства, не покинет Норвегию и не будет избегать уголовного преследования, если будет немедленно освобожден». Несмотря на это, суд оставил Бочкарева под стражей, опасаясь, что россиянин может покинуть Норвегию или уничтожить доказательства вины. Кроме того, суд усомнился в том, что Бочкарев действовал в одиночку.
Сотрудники норвежского парламента заявили в полицию «о странном поведении» россиянина в здании парламента, после этого Бочкарева задержали. В посольстве РФ в Норвегии о задержании россиянина сообщили 23 сентября. Адвокат Бочкарева Хеге Аакре отметила, что у правоохранительных органов Норвегии нет доказательств его предполагаемых противоправных действий и при рассмотрении собранных следствием материалов должна быть очевидна невиновность россиянина.
Аакре также сообщила, что сам задержанный не понимает, почему на него обратили внимание правоохранительные органы Норвегии, однако он быстро пошел на сотрудничество со следствием и предоставил им доступ ко всем своим электронным устройствам.