Британские спецслужбы опознали двух подозреваемых в отравлении семьи Скрипалей еще несколько месяцев назад и скрывали информацию от публики в надежде поймать их на территории ЕС, сообщает британское издание The Sun со ссылкой на источники в правительстве. По словам представителей власти, полиция, MI6 и Центр правительственной связи провели «блестящую совместную операцию» по опознанию предполагаемых преступников.
Власти Великобритании раскрыли личности подозреваемых уже несколько месяцев назад, однако решили выждать некоторое время, чтобы попытаться поймать их в Евросоюзе, сообщает The Sun. Полиция сравнила записи с камер наблюдения CCTV в городе Уилтшир с другими, более ранними видео из архивов MI6 и Центра правительственной связи (GCHQ, Government Communications Headquarters — британская спецслужба, ответственная за ведение электронной разведки). По заявлениям представителей правительства, ведомства провели «блестящую совместную операцию», проанализировав тысячи видеозаписей и фотографий.
По информации газеты, двух мужчин на записях опознали как работников российской военной разведки, которые проводили шпионские операции в различных точках Европы. В правительстве уточнили, что подозревают их в работе на «Спецназ ГРУ», который якобы занимается wetwork («мокрой работой», т.е. убийствами. — Примеч. «Шторма») за рубежом.
Один из источников в правительстве назвал тот факт, что якобы отравители так легко были опознаны, «ужасно некомпетентной работой со стороны ГРУ» и уточнил, что это была «лишь одна ошибка из серии проколов», допущенных при предполагаемой попытке убийства в Солсбери. Члены британских спецслужб также заявили, что использование нервно-паралитического вещества было «чрезмерно драматичным» — по их мнению, можно было прибегнуть к другим, более простым методам убийства.
Британская прокуратура 5 сентября опубликовала имена главных подозреваемых в покушении на Сергея Скрипаля (Александр Петров и Руслан Боширов). Следователи также показали фотографии подозреваемых. В тот же день премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила в парламенте со специальным заявлением по «делу Скрипалей», обвинив российские власти в «варварстве» и отметив необходимость усиления антироссийских санкций. В России заявления британских правоохранителей и Терезы Мэй раскритиковали, указав на неконструктивный характер представленных материалов.