Турецкая полиция во время проведения антитеррористического рейда в Стамбуле задержала пять подозреваемых в причастности к ИГ (организация запрещена в России), в том числе Седу Дудуркаеву, дочь экс-главы миграционной службы Чечни Асу Дудуркаева, передает местная газета Vatan. У задержанных были поддельные документы. IslamNews
сообщает, что среди них могли быть двое сыновей погибшего в 2016 году в Ираке «министра войны» ИГ, уроженца Грузии Абу Умара Шишани (настоящее имя — Тархан Батирашвили). Седа была его женой.
По информации источников из Чечни издания Daily Sabah, Дудуркаева приняла решение присоединиться к террористам после того, как познакомилась в интернете с мужчиной по имени Хамзат Борчашвили. Она покинула Чечню и в Сирии вышла за Борчашвили замуж. Он был помощником Абу Умара Шишани, которого некоторые СМИ называли «генералом Рыжая Борода». После смерти Борчашвили Шишани сделал Седу своей второй женой. При этом мать Борчашвили рассказала The Daily Beast, что гибель ее сына могла быть неслучайной. Женщина полагала, что Шишани избавился от помощника, чтобы стать мужем Седы.
Шишани занимал пост «министра войны» в ИГ. В 2013 году он был командиром одного из подразделений, состоявшего из граждан России с Северного Кавказа. В него входило, по разным данным, от 700 до 1000 человек. Впоследствии подразделение стало частью ИГ. С 2014 года в разных источниках регулярно появлялись сообщения, что Шишани погиб.
Наконец, 13 июля 2016 года СМИ сообщили, что террорист был уничтожен в боях в окрестностях города Шергат в Ираке. Пресс-секретарь Пентагона заявил, что, возможно, Шишани погиб 10 июля во время авиаудара в окрестностях Мосула (там у него должна была пройти встреча с другими командирами ИГ).
В 2013 году глава Чечни Рамзан Кадыров уволил отца Дудуркаевой, Асу, с поста главы УФМС. Это случилось после того, как Седа решила примкнуть к террористам в Сирии. Отец пытался вернуть ее домой. Также за ней ездили другие родственники, однако у них не получилось убедить девушку вернуться обратно.
Кадыров заявил, что, так как Седа «по-прежнему среди бандитов», Дудуркаев, «как лидер одной из самых важных структур, не имеет морального права разговаривать с подчиненными о нравственности, патриотизме и религии». При этом он предложил помощь бывшему чиновнику в поисках дочери, но тот отказался: он хотел сам спасти Седу.
В Сирию ездила также мать ее первого мужа, Хамзата Борчашвили, Лейла Ачишвили. Она рассказала корреспонденту Meduza, что, в отличие от Дудуркаева, не надеялась вернуть своего ребенка домой: женщина знала, что девушка не вернется. После смерти Борчашвили Лейла поддерживала связь с Седой по Skype. Она охарактеризовала невестку как невероятно красивую девушку.