St
В Центробанке анонсировали изменения в ОСАГО на 2020-2021 годы

В Центробанке анонсировали изменения в ОСАГО на 2020-2021 годы

Страховые полисы для автомобилистов могут потерять территориальный и мощностной коэффициенты цен

В ближайшие три года в автомобильном полисе обязательного страхования ОСАГО могут отменить или смягчить некоторые коэффициенты. В частности, пересмотру подвергнутся территориальный коэффициент и коэффициент мощности автомобиля — по мнению Банка России, эти параметры не отвечают сегодняшним реалиям. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на начальника управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилла Табакова.


По словам Табакова, вопрос об отмене территориального коэффициента прорабатывается, и это изменение можно ожидать уже в 2020 году. «Возможно, место жительства будет и в будущем влиять на тариф, но это будет менее формально, чем сейчас... В Банке России убеждены, что страховщик сам должен смотреть: какова плотность движения в данном поселке, качество дорог и многое другое», — отметил чиновник.


Как пример проблемы с территориальным коэффициентом приводится случай, где житель поселка в Свердловской области платит за полис в среднем 3,6 тысячи рублей, а в соседнем поселке средняя цена составляет только 1,98 тысячи рублей, поскольку второй населенный пункт уже в Курганской области.


Также пересмотру подвергнется коэффициент мощности: Табаков отмечает, что мощности автомобилей выросли со времен определения тарифа. «Прошли те времена, когда автомобиль с мощностью 120 лошадиных сил считался гоночным. По статистике, самые распространенные автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил, а для них все еще действует повышающий тариф», — сказал чиновник. Этого изменения стоит ожидать уже в 2021 году, добавил Табаков.


Центробанк также будет рекомендовать проводить для автомобилистов телематику: устанавливать на машину прибор, который фиксирует различные характеристики движения автомобиля, включая скорость разгона, резкость торможения, а также длительность, частоту и периоды использования транспортного средства — основные параметры, которые определяют вероятность попадания в ДТП.


Предложение перестать учитывать при оформлении ОСАГО регион регистрации и мощность автомобиля сделал в 2018 году Минфин. В ведомстве также предложили привязать цену полиса ОСАГО к коэффициенту опасности вождения, который бы определялся при помощи систем электронной фиксации опасной езды. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) положительно оценили инициативу, однако отметили непопулярность таких систем среди водителей.