St
В «Гильдии автошкол» России не увидели связи между курением за рулем и числом ДТП

В «Гильдии автошкол» России не увидели связи между курением за рулем и числом ДТП

Соответствующей статистики нет, считает Сергей Лобарев

Соответствующей статистики нет, считает Сергей Лобарев
Фото: © Агенство Москва / Мобильный репортер

Курение за рулем не нужно запрещать, поскольку нет статистики, однозначно свидетельствующей о прямой связи между вредной привычкой и количеством ДТП. Кроме того, отслеживать курильщиков за рулем чрезвычайно сложно. Такую точку зрения Daily Storm высказали представители ассоциации автошкол России, комментируя инициативу депутата Госдумы от ЛДПР Дмитрия Свищева. Парламентарий предложил наказывать курильщиков-автолюбителей штрафом в полторы тысячи рублей — так же, как за использование в машине мобильного телефона без систем громкой связи. 


«Мы считаем, что данный законопроект нет необходимости принимать, — сказал корреспонденту Daily Storm президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев. — Курение — это право каждого гражданина, и вводя запреты, мы ограничиваем его свободу. Нет статистики, которая четко говорила бы о том, что отвлечение на сигареты или дым повлияли на безопасность дорожного движения. Невозможно доказать, что послужило причиной аварии, и была ли сигарета всему тому виной».


По словам Лобарева, дополнительные ограничения в любом случае будут встречены в штыки рядовыми водителями, вынужденными и так испытывать дополнительный стресс и платить штрафы из-за большого количества камер видеофиксации нарушений. Непродуманные запреты лишь увеличивают коррупционные издержки, считает он. «Главные вопросы не решаются: популяризация ПДД среди детей. Вот этими вопросами надо заняться», — заключил Лобарев.



Сотрудники ГИБДД не смогут полноценно отслеживать нарушителей, сказала Daily Storm глава Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: «Конечно, любое отвлечение внимания водителя чревато последствиями, особенно на автомагистралях. Как идея, что отвлекаться нельзя, инициатива депутатов правильная. Другое дело, что подобного рода запреты невозможно контролировать».


Государство должно активнее развивать программы по популяризации здорового образа жизни, если оно хочет минимизировать количество курильщиков за рулем, считает Шутылева. По ее словам, важно также наличие просветительских и образовательных программ, в рамках которых рассказывалось бы в том числе и об опасности невнимательности за рулем, и к каким последствиям это приводит. Позитивная мотивация всегда лучше, чем страх наказания, считает она. «Лучше, когда человек, понимая всю степень опасности, не будет делать это [курить] добровольно, — пояснила Шутылева. — То есть, это в большей степени социальный вопрос».



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...